AMP Academy

Фильтр аффилиат или как не попасть под санкции

Аффилиат САЙТЫ - это сайты одного владельца с идентичной информацией, которые созданы, как правило, с целью продвижения по идентичным запросам.

Аффилиат ФИЛЬТР - санкции поисковых систем против одинаковых сайтов, таких как:

1сайты- близнецы, созданные владельцем компании для продвижения в поисковой выдаче.
2. сайты-подделки, созданные злоумышленниками для кражи ценной информации пользователей (о том, что делать в таких случаях мы уже писали ранее).
3. сайты-клоны, скопированные у конкурентов, созданные с целью экономии ресурсов.

В ТОП-поисковой системы всего 10 мест для сайтов в поисковой выдаче. Занимая эти места по определенным запросам, сайты получают хороший трафик. Чаще всего такой трафик приносит компании основной доход. Для того, чтобы быстрее занять эти позиции, владельцы сайтов создают сайты-клоны, наполняют их аналогичным контентом, слегка меняя оформление.

НАПРИМЕР: магазин, продающий холодильники желает, чтобы Гугл, Яндекс или любая другая поисковая система показывала только его сайт в выдаче по продаже холодильников. Для реализации своих намерений владелец делает множество сайтов, чтобы все они попали в выдачу и заняли свои почетные ТОП места.

Поисковая система стремится дать наиболее развернутый ответ на запрос пользователя для которого важно увидеть и другие конкурентные варианты холодильников, сопутствующие товары и дополнительные  услуги. Желания магазина холодильников не соответствуют правилам поисковых систем.

Задачи фильтра

Задача данного фильтра очистить выдачу от сайтов аффилиатов и дать пользователям возможность просматривать полезную выдачу с разнообразным контентом.

Яндекс и Гугл по разному реагируют на такие сайты, но, как правило, сайты попавшие под санкции фильтра, не выпадают из поиска полностью, а существенно снижают свои позиции. Таким образом сайт может показываться в ТОП по запросу “холодильники Киев”, а по “купить холодильники” из ТОП-10 перебраться на отдаленные позиции.

Фильтр аффилиат

Признаки наличия фильтра

Если у вас есть несколько сайтов схожей тематики, имеющих неплохие позиции в выдаче, но в какой-то момент один из сайтов начал существенно проседать по позициям - это первый звоночек оповещающий о наложении санкций.

НАПРИМЕР: ваш сайт "Холодильники№1" имеет позиции в ТОП-10 по определенной группе запросов, а по другой группе запросов-позиции в ТОП-30 и ниже, в тоже самое время как "Холодильники№2" имеет противоположную картину: по второй группе запросов находится в ТОП-10, а по первой выпал из ТОПа.

Фильтр аффилиат

Как не попасть под санкции

Вот перечень показателей по которому поисковики могут определить аффилированность сайта. Чтобы не попасть под санкции фильтра следует избегать соответствий, исключить их полностью или снизить к минимуму:

1. название организации, адреса, номера телефонов
2. данные о владельцах сайта
3. контент и оформление сайта
4. наличие прямых ссылок между сайтами
5. информация о компании на сайте или в справочных
6. совпадение IP адресов
7. совпадения доноров в ссылочной массе
8. совпадение названий доменов и хостинг провайдера
9. системы управления сайтом
10. темпы роста ссылочной массы
11. совпадение даты регистрации доменов.

- Совпадение в названии компании и контактных данных

Самый очевидный признак аффилированности сайта при котором наложение санкций не заставит себя долго ждать.

РЕШЕНИЕ: изменить данные в обязательном порядке.

- Владельца сайтов (домена)

Если сайты принадлежат одному владельцу, что также является вполне очевидным признаком, то вероятность попасть под санкции увеличивается.

РЕШЕНИЕ: собственника домена можно узнать по Who Is данным. При покупке домена желательно закрыть данные от просмотра и сделать их приватными - зачем кому-то знать, кто является владельцем домена... (это так же можно сделать и после покупки). Можно также купить домен у разных регистраторов.  А так же следует заказывать сервер у разных хостинг провайдеров.

- Контент сайта и архитектура

Когда содержимое сайтов одинаковое или отличается незначительно, то даже если они принадлежат разным владельцам, санкции все равно будут введены. Содержимое сайтов должно отличатся по таким пунктам:
1. Текстовое содержание
2. Картинки
3. Структура сайта (архитектура категорий, подкатегорий сайта и т.д.)
Это нужно для того, чтобы поисковики не сочли сайты аффилированными.

РЕШЕНИЕ:  подать информацию в другом виде (лучше полностью переписать контент), изменить архитектуру сайта. Например, если у вас интернет-магазин, то не стоит повторяться в структуре каталога, фильтрах, ТОПовых товарах, нельзя использовать одинаковые изображения,  использовать одинаковое ЧПУ. Чем больше будет отличий, тем лучше.

- Дизайн сайтов

При наличии разного контента, схожесть в дизайне еще не доказывает, что сайт является копией, поскольку множество CMS предлагают готовые шаблоны и все эти сайты ранжируются одинаково, т.е. участвуют в выдаче. Но лучше все же избежать схожести в дизайне, ведь если поисковый фильтр "помилует" ваш сайт, то пользователи таких сходств не любят.

РЕШЕНИЕ: разрабатывайте сайты с разным дизайном.

- Ссылки между сайтами

Если сайты пересекаются ссылками, особенно сквозными (которые ссылаются с множества страниц сайта). А также, когда с некоторых страниц стоят редиректы с одного домена на другой.

РЕШЕНИЕ: не ставить ссылки на аффилированные сайты, а если они уже присутствуют, то лучше их удалить.

Как выйти из под аффилиат фильтра

Если ваш сайт попал под фильтр, первое, что стоит сделать - устранить самые очевидные схожести сайтов. После того как все сходства были устранены, а сайт все никак не возвращает позиции, можно писать в техподдержку поисковой системы и доказывать, что этот сайт - собственность независимой компании. Для выхода из под санкций понадобится терпение и время.

Фильтр аффилиат

Аффилиат фильтр - работает на благо пользователей, и если вы угодили под санкции, то снять их будет очень проблематично.

Вероятно, продвижение в ТОП поисковика нескольких сайтов - не самый эффективный способ повышения продаж, однако, если вы сознательно выбрали эту стратегию, лучше заранее учесть перечисленные рекомендации и бороться с фильтром превентивно.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Есть задача по продвижению вашего бизнеса в интернете?
Расскажите о ней нашему специалисту и получите решения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

×
Стань частью крутой команды авторов AMP Academy!
×
Получите консультацию эксперта
×

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: