Аналитика с помощью колл-трекинга

В этой статье мы рассмотрим что такое колл-трекинг, для чего он нужен, и как с его помощью правильно отслеживать действия.

Инструмент "колл-трекинг"

Понять, какая рекламная кампания, какое объявление или ключевое слово приносит наибольшее количество качественных лидов поможет такой незаменимый инструмент, как колл-трекинг, работающий на основании технологии pay per call (оплаты за звонок).

Подсчитать количество конверсий с помощью систем аналитики достаточно легко. Однако как быть, если часть активностей бизнеса происходит оффлайн, например, с помощью телефонного звонка?

В данной статье мы расскажем вам, что такое система колл-трекинга, по какому принципу работает, ее виды, возможности, а также преимущества и недостатки использования в вашем бизнесе.

Что такое система колл-трекинг?

По факту, это еще один аналитический инструмент, схожий с Google Analytics и Яндекс Метрика, с помощью которого маркетолог-аналитик оценивает количество и качество достигнутых конверсий (телефонных звонков) по проекту.

Преимущества использования колл-трекинга:

С помощью данного инструмента у вас появится возможность:

  • оценить эффективность трафика с различных рекламных каналов;
  • проанализировать степень влияния рекламных источников на получение теплого лида;
  • оценить стоимость привлечения потенциальных клиентов;
  • проанализировать и устранить ошибки колл-центра при обработке звонков;
  • просчитать рентабельность затраченных инвестиций (ROI).

Читайте подробнее: Что такое Call Tracking и как расчитать рентабельность сервиса для вашего бизнеса

Как это работает?

Пользователь заходит на сайт, видит подменный номер телефона, который закреплен за определенным рекламным источником или пользователем и совершает звонок. При этом в кабинете колл-трекинга маркетолог видит, с какого номера поступил звонок, его категорию (отвечен, пропущен, голосовая почта, исходящий), длительность, последний источник трафика перед совершением звонка, а также запись разговора (если он состоялся).

колл-трекинг

 

Статистический колл - трекинг:

За каждым рекламным каналом закрепляется определенный уникальный номер. К примеру, пользователь заходит на сайт из рекламы Google Adwords и видит номер (012) 345 67 89, при этом в кабинете колл-трекинга будет отмечено, что источником звонка стала контекстная реклама.

колл-трекинг

 

При статическом колл-трекинге возможно отследить только последний рекламный канал перед совершением звонка.

Недостатком данного колл-трекинга является его дороговизна, так как каждый рекламный источник предполагает закрепление за ним отдельного телефонного номера.

Таким образом, вам подойдет статический колл-трекинг, если:

  1. ваша реклама размещена на наружных источниках: транспорте, бордах, вывесках и плакатах, визитках, флаерах;
  2. вы используете медийные площадки для размещения рекламы: радио, телевидение, видеореклама;
  3. вам не интересен полный путь пользователя от первого знакомства с брендом до осуществления звонка, а важным является эффективность рекламного канала, влияющего на решение позвонить (осуществить заказ);
  4. на внешних интернет-площадках размещено ваше объявление со ссылкой на сайт, и вам необходимо понимать, рентабельно ли вкладывать средства в подобный вид рекламы.

Динамический колл - трекинг:

В динамическом колл - трекинге реклама закреплена за конкретным пользователем, точнее, за конкретной сессией.

ПРИМЕР: Пользователь 1 перешел на сайт с помощью контекстной рекламы в поисковой сети и на странице Контакты видит номер (012) 345 67 89. Пользователь 2 также воспользовался поиском и перешел на сайт из рекламного объявления, однако он видит уже другой номер: (987) 654 32 10. Рекламный канал один и тот же, но подменные номера разные.

колл-трекинг

Динамический колл-трекинг дает возможность глубже проанализировать поведение пользователя: какой рекламный канал он использовал, какое ключевое слово, с помощью какого браузера был осуществлен вход на сайт и т.д.

С помощью подобной статистики вы сможете оценить эффективность каждого рекламного канала на разных этапах взаимодействия пользователя с сайтом.

Недостатком является более низкая точность определения последнего источника непосредственно перед звонком. Это связано с тем, что ввиду небольшого набора подменных номеров, системе бывает трудно объединить разные сессии одного и того же пользователя, особенно при использовании им различных типов устройств.

Практически для любого бизнеса подойдет микс двух типов колл-трекинга: статического и динамического. Это позволит отслеживать звонки как с онлайн, так и с оффлайн источников рекламы.

ВАЖНО: Для отображения источника звонка в личном кабинете системы колл-трекинга во всех онлайн рекламных активностях должны быть корректно проставлены utm-метки или прописана иная логика подмены (для отслеживания трафика из органики, например). Оставляйте комментарий с пометкой “Хочу!”, и мы с радостью вышлем вам инструкцию о том, что такое метки и как правильно их расставить

С чего начать?

  1. Определяем все источники трафика, их количество.
  2. Выбираем подходящую по цене и функционалу систему колл-трекинга.
    (Наиболее известными на украинском рынке сейчас являются такие операторы, как Istat24, Ringostat, Ad-Saver, Binotel).
  3. Устанавливаем скрипт подмены на сайт и пользуемся системой колл-треикнга.

В каждой из них есть свои плюсы и минусы, поэтому для взвешенного выбора советуем обратится за консультацией к независимым специалистам.

Пишите свои вопросы в комментариях ниже или задавайте их автору лично. Для этого подписывайтесь на нас в FB и VK и переходите на страничку автора по ссылке.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените нашу статью!
[Всего голосов: 0 Средняя оценка: 0]
Есть задача по продвижению вашего бизнеса в интернете?
Расскажите о ней нашему специалисту и получите решения.

18 thoughts on “Аналитика с помощью колл-трекинга

  • 25.04.2017 в 18:20
    Permalink

    Хочу узнать как правильно настроить метки для колл-трекинга!

    Ответ
    • 26.04.2017 в 13:59
      Permalink

      Отправили инструкцию. Спасибо за обращение.

      Ответ
      • 27.04.2017 в 10:51
        Permalink

        спасибо, получил)

        Ответ
  • 27.04.2017 в 09:43
    Permalink

    Хочу узнать как правильно настроить метки для колл-трекинга! Тоже интересует данный вопрос. Использую Коллтрекинг от MANGO OFFICE! / mango-office.ru Как настроить ссылки на номера в объявлениях На google adword и Яндекс-директ. кмс и рся. Спасибо.

    Ответ
    • 27.04.2017 в 16:18
      Permalink

      Иван, дали развернутый ответ по вашему вопросу + инструкция на почту.

      Ответ
    • 28.04.2017 в 10:49
      Permalink

      Готово! инструкция отправилась на Вашу почту 🙂

      Ответ
    • 03.05.2017 в 09:46
      Permalink

      Пожалуйста, пользуйтесь 🙂

      Ответ
    • 04.05.2017 в 15:55
      Permalink

      Готово! инструкция у вас на почте

      Ответ
  • 18.05.2017 в 13:21
    Permalink

    Хочу) Та же история, как и у Ивана. Я использую Коллтрекинг от MANGO OFFICE! / mango-office.ru Как настроить ссылки на номера в объявлениях На google adword и Яндекс-директ. кмс и рся. Благодарю.

    Ответ
    • 18.05.2017 в 14:46
      Permalink

      благодарим за обращение. инф на почте

      Ответ
  • 19.05.2017 в 11:40
    Permalink

    Хочу узнать как правильно настроить метки для колл-трекинга!

    Ответ
    • 19.05.2017 в 16:45
      Permalink

      Дмитрий, с удовольствием поможем. Если остаются вопросы – пишите!

      Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

×
Закажи аудит SEO-продвижения или Рекламной кампании в Google Ads и получи решение для развития своего бизнеса
×
Получите консультацию эксперта
×

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: