В этой статье мы рассмотрим что такое колл-трекинг, для чего он нужен, и как с его помощью правильно отслеживать действия.
Инструмент "колл-трекинг"
Понять, какая рекламная кампания, какое объявление или ключевое слово приносит наибольшее количество качественных лидов поможет такой незаменимый инструмент, как колл-трекинг, работающий на основании технологии pay per call (оплаты за звонок).
Подсчитать количество конверсий с помощью систем аналитики достаточно легко. Однако как быть, если часть активностей бизнеса происходит оффлайн, например, с помощью телефонного звонка?
В данной статье мы расскажем вам, что такое система колл-трекинга, по какому принципу работает, ее виды, возможности, а также преимущества и недостатки использования в вашем бизнесе.
Что такое система колл-трекинг?
По факту, это еще один аналитический инструмент, схожий с Google Analytics и Яндекс Метрика, с помощью которого маркетолог-аналитик оценивает количество и качество достигнутых конверсий (телефонных звонков) по проекту.
Преимущества использования колл-трекинга:
С помощью данного инструмента у вас появится возможность:
- оценить эффективность трафика с различных рекламных каналов;
- проанализировать степень влияния рекламных источников на получение теплого лида;
- оценить стоимость привлечения потенциальных клиентов;
- проанализировать и устранить ошибки колл-центра при обработке звонков;
- просчитать рентабельность затраченных инвестиций (ROI).
Читайте подробнее: Что такое Call Tracking и как расчитать рентабельность сервиса для вашего бизнеса
Как это работает?
Пользователь заходит на сайт, видит подменный номер телефона, который закреплен за определенным рекламным источником или пользователем и совершает звонок. При этом в кабинете колл-трекинга маркетолог видит, с какого номера поступил звонок, его категорию (отвечен, пропущен, голосовая почта, исходящий), длительность, последний источник трафика перед совершением звонка, а также запись разговора (если он состоялся).
Статистический колл - трекинг:
За каждым рекламным каналом закрепляется определенный уникальный номер. К примеру, пользователь заходит на сайт из рекламы Google Adwords и видит номер (012) 345 67 89, при этом в кабинете колл-трекинга будет отмечено, что источником звонка стала контекстная реклама.
При статическом колл-трекинге возможно отследить только последний рекламный канал перед совершением звонка.
Недостатком данного колл-трекинга является его дороговизна, так как каждый рекламный источник предполагает закрепление за ним отдельного телефонного номера.
Таким образом, вам подойдет статический колл-трекинг, если:
- ваша реклама размещена на наружных источниках: транспорте, бордах, вывесках и плакатах, визитках, флаерах;
- вы используете медийные площадки для размещения рекламы: радио, телевидение, видеореклама;
- вам не интересен полный путь пользователя от первого знакомства с брендом до осуществления звонка, а важным является эффективность рекламного канала, влияющего на решение позвонить (осуществить заказ);
- на внешних интернет-площадках размещено ваше объявление со ссылкой на сайт, и вам необходимо понимать, рентабельно ли вкладывать средства в подобный вид рекламы.
Динамический колл - трекинг:
В динамическом колл - трекинге реклама закреплена за конкретным пользователем, точнее, за конкретной сессией.
ПРИМЕР: Пользователь 1 перешел на сайт с помощью контекстной рекламы в поисковой сети и на странице Контакты видит номер (012) 345 67 89. Пользователь 2 также воспользовался поиском и перешел на сайт из рекламного объявления, однако он видит уже другой номер: (987) 654 32 10. Рекламный канал один и тот же, но подменные номера разные.
Динамический колл-трекинг дает возможность глубже проанализировать поведение пользователя: какой рекламный канал он использовал, какое ключевое слово, с помощью какого браузера был осуществлен вход на сайт и т.д.
С помощью подобной статистики вы сможете оценить эффективность каждого рекламного канала на разных этапах взаимодействия пользователя с сайтом.
Недостатком является более низкая точность определения последнего источника непосредственно перед звонком. Это связано с тем, что ввиду небольшого набора подменных номеров, системе бывает трудно объединить разные сессии одного и того же пользователя, особенно при использовании им различных типов устройств.
Практически для любого бизнеса подойдет микс двух типов колл-трекинга: статического и динамического. Это позволит отслеживать звонки как с онлайн, так и с оффлайн источников рекламы.
ВАЖНО: Для отображения источника звонка в личном кабинете системы колл-трекинга во всех онлайн рекламных активностях должны быть корректно проставлены utm-метки или прописана иная логика подмены (для отслеживания трафика из органики, например). Оставляйте комментарий с пометкой “Хочу!”, и мы с радостью вышлем вам инструкцию о том, что такое метки и как правильно их расставить
С чего начать?
- Определяем все источники трафика, их количество.
- Выбираем подходящую по цене и функционалу систему колл-трекинга.
(Наиболее известными на украинском рынке сейчас являются такие операторы, как Istat24, Ringostat, Ad-Saver, Binotel). - Устанавливаем скрипт подмены на сайт и пользуемся системой колл-треикнга.
В каждой из них есть свои плюсы и минусы, поэтому для взвешенного выбора советуем обратится за консультацией к независимым специалистам.
Пишите свои вопросы в комментариях ниже или задавайте их автору лично. Для этого подписывайтесь на нас в FB и VK и переходите на страничку автора по ссылке.
Хочу узнать как правильно настроить метки для колл-трекинга!
Отправили инструкцию. Спасибо за обращение.
спасибо, получил)
Хочу 🙂
Отправили на почту.
Хочу узнать как правильно настроить метки для колл-трекинга! Тоже интересует данный вопрос. Использую Коллтрекинг от MANGO OFFICE! / mango-office.ru Как настроить ссылки на номера в объявлениях На google adword и Яндекс-директ. кмс и рся. Спасибо.
Иван, дали развернутый ответ по вашему вопросу + инструкция на почту.
Хочу!
Готово! инструкция отправилась на Вашу почту 🙂
Спасибо!
И я хочу!
Пожалуйста, пользуйтесь 🙂
Хочу!)
Готово! инструкция у вас на почте
Хочу) Та же история, как и у Ивана. Я использую Коллтрекинг от MANGO OFFICE! / mango-office.ru Как настроить ссылки на номера в объявлениях На google adword и Яндекс-директ. кмс и рся. Благодарю.
благодарим за обращение. инф на почте
Хочу узнать как правильно настроить метки для колл-трекинга!
Дмитрий, с удовольствием поможем. Если остаются вопросы – пишите!