E-mail

Что учитывать при анализе результатов А/B-тестирования

Мы рассказали о том, что такое А/B-тестирование и как его проводить, в предыдущей статье. Теперь поговорим о том, какие метрики учитывать после проведения имейл-рассылки, чтобы анализ был показательным и полезным.

Доставляемость писем. Следите, чтобы процент доставляемости писем был одинаковым или отличался в пределах 2–3% для двух тестируемых групп.

Согласно статистике 2015 года, 21% коммерческих писем не были доставлены их адресатам или попали в спам. Статистику доставляемости email-сообщений можно посмотреть в системе рассылки, которую вы используете. Как правило, если сервис email-рассылок предоставляет обширную аналитику, вы легко поймете причины плохой доставляемости.

Важно, чтобы отчет с кодом ошибки, который возвращается на сервер при неудачной доставке письма, суммировался с идентичными случаями. Тогда вы увидите подробный отчет с кодами, значениями и количеством ошибок.

Открываемость писем. Обязательный параметр для тестирования темы письма. Если анализируете не тему, а открываемость письма в двух подгруппах кардинально отличается, не рассчитывайте на точные результаты а/b-теста. Раз письмо не прочитали, значит проверить, как работают его компоненты нельзя. Анализировать показатели открываемости можно уже через 2 дня, за это время открывают или удаляют 95% писем.

Выбирая время рассылки, руководствуйтесь здравым смыслом и опытом. Не верьте горе-советчикам, утверждающим, что лучшее время для рассылки — полдень вторника и, например, среды. Универсального рецепта не существует. Ориентируйтесь на временную разницу со странами, на которые вы нацелены, анализируйте процент открываемости в разное время. Учтите, что если вы рассылаете не развлекательные подборки или рассылки с новостями, то в выходные open rate будет ниже, чем в будни.

Количество переходов по ссылкам. Имейл-маркетологи стремятся минимизировать и размер письма, и длину текста. Это верно — в письмах люди не готовы тратить время на чтение полотнища. Но и вставлять кучу ссылок в один имейл тоже не стоит. Излагайте коротко, интересно и по делу.

Количество отписок. Представим, что один вариант рассылки побеждает по всем параметрам, но сильно проигрывает по количеству отписок. В таком случае не спешите отправлять это письмо. Ищите причину, проведите дополнительные тесты. Обратите внимание на размещение и дизайн кнопки отписки. Обычно ссылку или кнопку на отписку помещают в футер в самом конце. Плохо, если этой возможности нет или кнопку трудно заметить.

Пример удачного размещения кнопки отписки

Не думайте, что если спрячете кнопку отписки, то рано или поздно читатель одумается и начнет вас читать. Не одумается. Письма полетят в спам, а доверие к вам как к отправителю ухудшится.

Итак, это были основные показатели, которые учитываются при тестировании имейлов. В зависимости от тестируемого элемента есть группы дополнительных параметров, важных для сообщений определенного типа. О том, какие метрики наиболее важны в email-маркетинге, читайте в познавательной статье от маркетинговой команды eSputnik.

Остались вопросы? Задайте их в комментариях. Вас бесплатно проконсультируют наши практикующие специалисты по А/В-тестированию.

Если вам интересно получать информативные статьи и новости о маркетинге, подпишитесь на нашу рассылку.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Есть задача по продвижению вашего бизнеса в интернете?
Расскажите о ней нашему специалисту и получите решения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

×
Стань частью крутой команды авторов AMP Academy!
×

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: