AMP Academy

Как выбрать подрядчика по Digital Marketing

Последние 5 лет сфера интернет-маркетинга стремительно развивается, что стало причиной появления на рынке большого количества digital - агентств, которые предлагают услуги digital marketing. На текущий момент при выборе подрядчика вы сталкиваетесь с множеством предложений, разных по подходам к работе, структурам агентств, а главное по  стоимости услуг.

Сегодня мы поговорим о том, как выбрать подрядчика и ответим на следующее вопросы:

  • На что обращать внимание, чтоб не пострадать от сотрудничества с некомпетентными подрядчиками?
  • Почему стоимости услуг агентств так отличаются и зачем платить больше?
  • Как сделать взвешенный выбор и найти компанию партнера для долгосрочного сотрудничества?

Давайте рассмотрим путь, который придется пройти, чтоб впоследствии не разочароваться в своем выборе.

1. Выберите ответственного и заинтересованного человека

Если у вас есть маркетолог - выбор очевиден. Однако, если такой человек в штате отсутствует, то это может быть: руководитель отдела продаж, коммерческий директор, директор по развитию и т.д. Главное, что это должен быть человек заинтересованный в успехе компании.

Кстати, если в вашей компании уже есть отдел маркетинга и продаж, то  рекомендуем прочесть эту статью, чтобы сделать работу отделов более слаженной и эффективной.

2. Определитесь с целями

Любая цель, которую вы ставите должна быть:

  • Конкретной (Specific) - отвечать на вопрос “Чего именно необходимо достичь?”.
  • Измеримой (Measurable) - определять, что будет метрикой результата. Это может быть количественный или качественный показатель.
  • Достижимой (Achievable) - учитывать возможные ресурсы и реальные ограничения.
  • Уместной (Relevant) - определять актуальность цели для компании и объяснять, какую выгоду получит долгосрочной перспективе.
  • Ограниченной во времени (Time bound) - содержать ограничение во времени. Если задача не выполнена в тайминг, она считается не достигнутой.

Digital Marketing

Определив и сформулировав цель внутри вашей компании, вы сможете озвучить ее вашему потенциальному подрядчику. Тогда обе стороны будут  понимать, что считается хорошим результатом.

3. Определите бюджет в месяц

Любой ресурс всегда ограничен, как человеческий, так и финансовый. Если вы не можете определить точный рекламный бюджет, подумайте о диапазоне. Если и диапазона не знаете, то в любом случаи есть бюджет выше которого вы не готовы вкладывать. Озвучив бюджет потенциальному подрядчику вы только выигрываете.

Интернет-маркетинг включает в себя множество инструментов которые дают результаты в долгосрочной перспективе (например seo-продвижение) или в краткосрочной перспективе (например контекстная реклама). Задача агентства проконсультировать вас в подборе правильных инструментов для достижения поставленных целей, не зная финансовых ресурсов нельзя правильно их распределить.

4. Изучите и выберите потенциальных подрядчиков

На рынке Украины присутствует более 500 агентств, которые предоставляют услуги интернет маркетинга. Естественно, пообщаться со всеми задача не из легких. По этому, лучше всего выбрать порядка 3-5 агентств с которыми вы продолжите диалог. Ну как же выбрать этих ТОП-5 агентств для себя? Вы можете:

  • промониторить конкурентов и обратить внимание на футер (подвал) сайта. Возможно, в нем размещена информация, о том, кто занимается продвижением ресурса. (Не перепутайте с веб-разработчиком, который разрабатывал сайт);
  • воспользоваться прямым поиском в поисковой сети по соответствующим запросам и перейти на сайт компании;
  • узнать у знакомых и коллег с кем они работают, возможно, они смогут порекомендовать надежного партнера;
  • зайти на портал Google Partners, где размещены все агентства, которые сертифицированные Google. В результатах поиска вы получите список агентств и сможете ознакомится с местоположением, специализацией агентства (сертификации которые сданы агентством на портале Google Partners), минимальным бюджетом в месяц и прочей информацией.

Digital Marketing  Digital Marketing

Перед тем, как звонить или оставлять заявку потенциальному подрядчику на просчет ознакомьтесь с сайтом агентства. Это позволит сформировать мнение о компании, ознакомится с историей, опытом работы, кейсах, портфолио  и   прочих важных для вас вещах.

5. Свяжитесь с подрядчиком

После проведенных вами подготовительных работ, определите 3, максимум 5 агентств, с которыми вы будете коммуницировать. Выберете наиболее удобный способ. Это может быть: отправка письма/ звонок/ заявка и т.д.

Обращайте внимание: на скорость обратной связи, какие вопросы задает менеджер агентства относительно вашего продукта или услуги, целей, задач, географии проекта, бюджетов. Отсутствие интереса (вопросов) со стороны агентства не позволит сформировать единые цели и прийти к выигрышному результату для обеих сторон. Очень важно отношение подрядчика к достижениям ваших целей. Будьте готовы к откровенному разговору. Возможно, уже на этом этапе из 5 претендентов останется всего 3.

6. Проведите встречу только с теми, кто предварительно понравился вам по подходу

Когда вы приходите/проводите собеседование вы готовитесь к нему и задаете/отвечаете на все интересующие вопросы. При встрече с представителем агентства вы должны вести себя также. Проведите потенциальным подрядчикам собеседование. Помните, что средняя продолжительность встречи 1.5 - 2 часа. На встречи вам предстоит:

  • ознакомится с предложенным решением и узнать почему выбрана такая стратегия;
  • узнать спланированы ли рекламные активности согласно целей вашей компании;
  • оценить и узнать подход к работе, команду, структуру компании;
  • обсудить условия оплаты;
  • узнать, что ожидает вас после совершения оплаты, с кем вы будете коммуницировать в дальнейшем и в чьих аккаунтах будут проводится работы;
  • определить, что будет метриками результата;
  • спросить о кейсах,  отзывах, попросить примеры отчетов и шаблон договора.

Задавайте все интересующие вопросы - вы не должны покупать кота в мешке!

7. Выбирайте партнера не только по цене

После проведенных встреч предстоит совершить выбор и сравнить все предложения. Вы столкнетесь с 2 составляющими: стоимость услуг агентства и бюджеты на аккаунт. Прежде всего стоит обратить внимание на спектр пакета услуг и сравнить по перечню работ, может именно это объясняет разницу в стоимости услуг.

Часто стоимость услуг агентства формируется как процент от рекламного бюджета, но не менее определенной суммы в месяц. Чем ниже процент, тем привлекательней кажется предложение, ведь больше средств будет затрачено на рекламные активности. Однако, важно помнить, что стоимость услуг агентства связана с уровнем специалистов. Хорошие специалисты получают хорошие зарплаты. Стоимость услуг агентства - это оплата за экспертность команды, которая будет с вами работать. Низкая стоимость услуг может быть связана с низкой компетентностью сотрудников. В этом случае, есть риск неэффективного использования рекламного бюджета.

СОВЕТ: Не просите вашего подрядчика о скидке, этим вы рискуете недополучить качество предоставляемой услуги. Приходя в супермаркет, вы не торгуетесь, а оплачиваете чек. В крайнем случае, вам предложат товар\услугу, соответствующий вашему бюджету.

Выбирайте компанию с которой вы находитесь примерно на одинаковой стадии развития бизнеса. Понятия “дорого/дешево”- зависит от количества денег в кошельке. В нашем случае от бюджета на рекламные активности с одной стороны и оборота агентства с другой стороны. Важно найти баланс. Тогда у обеих сторон будет ресурс, чтоб выполнить свои обязательства и интерес к развитию проекта. Ведь логично, что мелкая компания состоящая из 5-7 человек не сможет справится с крупным проектом, физически не хватить рабочих часов. И, наоборот, для крупного агентства проект с бюджетом в 15 000 грн в месяц будет не интересен, ведь предпочтение будет отдаваться проекту с более высоким чеком.

СОВЕТ: Если у вас осталось пару агентств в фаворитах и вы не можете принять решение - сходите в гости. Придя на встречу в офис подрядчика, вы сможете прочувствовать рабочую атмосферу и убедится в физически существующих в офисе специалистах.

8. Примите решение и дайте обратную связь

После того, как вы определились с выбором подрядчика - заключите договора. Но, не забывайте об остальных претендентах и обязательно дайте им обратную связь. Этим вы снимите с себя чувство дискомфорта и узнаете их реакцию. Мы никогда не знаем, что ожидает нас в будущем, возможно, и вы еще встретитесь.

Выбор подрядчика - нелегкий путь, ведь важно найти не просто аутсорсинговое агентство, а партнера с которым вы будете развиваться и достигать поставленных целей. Изложенный подход поможет сделать выбор более осознанным и принесет вашей компании ожидаемые результаты, а вам - удовольствие от сотрудничества. Желаю вам удачи в выборе своего идеального digital агентства!

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Есть задача по продвижению вашего бизнеса в интернете?
Расскажите о ней нашему специалисту и получите решения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

×
Стань частью крутой команды авторов AMP Academy!
×
Получите консультацию эксперта
×

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: