AMP Academy

8 советов по написанию высокоэффективных SEO текстов

Это практическое руководство, следуя которому Вы сможете получить хороший SEO текст, приносящий трафик и позиции. Не будем впадать в долгие рассуждения на тему, что такое SЕО статья и зачем она нужна.

Как написать хороший SEO текст?

Вкратце немного напомню:

SЕО тексты ранее писались для того, чтобы создать контент на сайте с расположенными внутри запросами для продвижения. Поисковики считывали текст, на основании которого делали выводы о контенте страницы и добавляли такие страницы в выдачу по соответствующим запросам. Если коротко, то ранее правила оформления таких текстов были не особо привередливыми: нужно было вписать ключевое слово в прямом вхождении и сделать текст уникальным. На данный момент работа над SЕО текстами постоянно усложняется. И в этой статье я рассмотрю основные актуальные принципы, по которым Вы сможете написать действительно хорошую SEO статью.

SEO текстИдеальный вариант SЕО статьи – это синергическое объединение концепций статьи для людей и машины. Статья должна быть полезна для пользователя, но и отвечать запросам SЕО стратегии.

В теории, добиться этого не сложно, но для достижения баланса в действительности все может быть куда труднее. Поэтому всегда приходится выбирать оптимальное сочетание опираясь на множество факторов. В данной статье мы не будем говорить о компромиссах, анализе конкурентов и прочем. Мы поговорим о том, как прийти к идеальному варианту, и если вы будете пользоваться нашими подсказками, вы сами найдете свой путь компромиссов (или мы сможем Вам в этом помочь).

Итак, 8 секретов

Правило №1 Ключевые слова и их количество

Если вы продаете гвозди, и ваша основная задача продвинуть запросы «гвозди оптом», вам нужно будет вписать данное словосочетание в текст. Например, «Когда вы строите дом, гвозди оптом – оптимальное решение для экономии средств». Если в статье данное словосочетание будет использоваться часто, то поисковик может сделать вывод, что данная страница сайта соответствует запросу «гвозди оптом» и будет ее показывать в выдаче. Но нельзя просто вписывать слова в текст в неограниченном объеме, нужно знать меру, чтобы не попасть под санкции.

Для примера вот несколько метрик для ориентации:

  •         употребляйте на 1000 символов 2 ключевых слова;
  •         добавляйте ключи в подзаголовки;
  •        придерживайтесь тошноты до 3-5% (т.е если всего в статье 100 слов. То при 3 процентах ключевое слово встречается 3 раза).

Правило №2 Законы ключевых слов

Все, что смотрится не естественно – сигнализирует о некоторых манипуляциях, чего не любят поисковики. Если мы пишем статью о гвоздях и о том, как их «купить оптом», то для лучшей читабельности (об этом мы поговорим чуть позже) и естественности мы должны придерживаться таких правил:

  1. Если мы пытаемся продвинуть запросы «гвозди оптом», то нужно писать статью о гвоздях, а не о кондитерских изделиях, в тексте о которых, иногда будут вставляться наши ключевые слова.
  2. Используете словоформы и синонимы. Очень неестественно и не читабельно смотрятся тексты, где не показано разнообразия словарного запаса. Слова должны склоняться в разных формах, падежах и числах. Опять же, гвозди можно периодически называть нагелями. Если грубо, то словоформа может содержать такие изменения. На примере, «купить гвозди киев»:
  •         по числу: «Купить гвоздь Киев»;
  •         по падежу: «купить гвоздей Киев»;
  •         изменения по предлогам: «купить гвозди в Киеве».
  1. Тематика и ключевики. Если вы продвигаете запрос «купить гвозди», то стоит позаботится не только о тематике статьи, но и о смысловой нагрузке. Итак, если мы будем описывать технические характеристики гвоздей, и где-то вписывать ключевые слова «купить гвозди», мы не добьёмся хорошего результата. Поисковые машины стали достаточно умны и обратят внимание на многие нюансы. Так вот, они обратят внимание и на то, что в статье больше говорится о характеристике гвоздей, а не их продаже. В таком случае, статья будет выходить по запросам «как проверить качество гвоздей», а не о покупке таковых. Поэтому, если вы хотите продавать гвозди, нужно посвятить часть контента именно этому вопросу.

Правило №3 Как лаконично вписывать ключевые слова

Наверняка, вы часто видели предложения по типу: «наш сайт строительных материалов, где гвозди оптом купить можно без особых проблем, работает всегда и без перерыва».

Не очень лаконично, правда? Не будем вдаваться в подробности, но скажем опять – так писать не нужно. Необходимо немного подумать и адекватно вписать ключевые слова. На примере нашего запроса купить оптом гвозди: «Постоянный рост цен на товары подстегивает мастера купить оптом гвозди, шуруповерты и прочие товары для нескольких проектов за 1 раз»; «Залог успеха – крепкие гвозди, купить оптом – не значит слепо приобретать кота в мешке и попросту экономить, иногда, следует проверить каждый гвоздь по отдельности » :))).

Если учесть, что некоторые ключевые слова мы можем писать в словоформах, то вариантов написания будет куда больше.

Правило №4 Вписывать лаконично, но правильно

Ключевые слова (фразы) можно иногда разделять некоторыми знаками препинания. Запрос гвозди оптом купить, был разделен запятой: «залог успеха – крепкие гвозди, купить оптом – не значит… ». Разделение ключевой фразы знаками применения, в совокупности со словоформами, дает еще больше возможностей для лаконичной вставки в текст ключевой фразы. Но, стоит знать несколько актуальных правил на текущее время:

  •  нельзя разбивать фразу знаками препинания, заканчивающих предложение (точка, знак вопроса, восклицательный знак);
  •      можно разделять запятой, слешем (/);
  •      можно, но не желательно использовать двоеточие и точку с запятой.

Правило №5 Пишите уникальный текст
SEO текст
Поисковики, как и пользователи, не любят плагиат и не показывают одинаковые тексты в выдаче. Это происходит не только потому, что копировать информацию с других сайтов не хорошо, но и потому, что никому не интересно открывать сайт за сайтом на котором написано одно и тоже. В общем, неуникальный и скопированный текст не ранжируется в поисковой выдаче. В этом нет никакого смысла, поэтому пишите уникальные текст. Есть множество программ, которые позволяют оценить уникальность. Разные сервисы ее оценивают по-разному, в том числе и поисковые машины. Но, в рамках текущих реалий в среднем стоит придерживаться уникальности от 90% по разным сервисам (кому будет интересно, я опишу детальнее процесс работы алгоритмов в отдельной статье).

Список сервисов для проверки уникальности текста:

Правило №6 Заголовки и списки

Если уже писать качественную SEO статью, то нужно ее и корректно оформить. Делите текст на блоки (абзацы) с заголовками. Человеку удобнее читать небольшие предложения, без использования сложных оборотов речи. Подзаголовки должны давать краткую информацию о содержимом блока. Также, полезно используйте списки, таблицы, выделения жирным и курсивом.

А теперь детальнее:

  • Используйте «ключи» в заголовках. И далее, в этом абзаце, вставляете ключ или его словоформу;
  • Периодически выделяйте ключевые фразы в части контента, а не только ключевую фразу. (обычно выделение только ключевой фразы смотрится не естественно) На нашем примере: «Постоянный рост цен на товары подстегивает мастера купить оптом гвозди, шуруповерты и прочие товары для нескольких проектов за 1 раз»;
  • Акцентируйте внимание на важном. Выделяйте слова, диктуемые обычной логикой, нужной для удобного чтения (так все будет выглядеть естественнее);
  • Добавляйте списки. Они удобны для чтения, и в них хорошо вставлять ключевые слова. По логике поисковиков, в списках тезисно может быть подана важная информация, следовательно, и ключ расположенный в списке смотрится более значимо.

Правило №7 Давайте ценную информацию

Вы, наверное, неоднократно встречались с текстами и читали о том, «что наша компания самая лучшая компания, которая делает все по современным стандартам и всегда в тренде и все мы знаем, что без гвоздей дом не построишь». Бывают целые абзацы абсолютно непонятного бестолкового текста. Бестолковый текст – это вода.

Советую описывать такие моменты как (на примере коммерческих запросов):

  •         преимущества товара/услуги;
  •         его недостатки;
  •         особенность компании;
  •         возможности и отличие от конкурентов;
  •         экспертное мнение и отзывы;

Правило №8 Пишите для людей

Вот и последний пункт, который косвенно влиял на рекомендации в вышеприведенных пунктах. Можно с уверенностью сказать, что алгоритмы поисковых систем будут усложняться и качество текстов, и их полезность будут иметь все большее значение для ранжирования.

Новый вызов и задача SEO специалиста заключается в том, что теперь нужно делать действительно классный, полезный контент, и этот пункт, в конечном счете, может нивелировать все вышеприведенные замечания. Но, как бы ни было, ключевые слова никуда не денутся, нам всегда придется искать их и прорабатывать структуру статьи.

Хочу акцентировать ваше внимание на следующем:

  •         пишите текст интересный для вас самих;
  •         читайте его вслух;
  •         тестируйте и анализируйте его эффективность.

Если текст будут читать – это даст отличные поведенческие показатели. Тексты, которые читают – обязательно будут в ТОПе и выведут ваш сайт в первые позиции.

Желаю успехов в написании хороших и полезных SEO статей.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Есть задача по продвижению вашего бизнеса в интернете?
Расскажите о ней нашему специалисту и получите решения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

×
Стань частью крутой команды авторов AMP Academy!
×
Получите консультацию эксперта
×

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: