AMP Academy

Способы анализа SEO продвижения сайта

Алгоритмы и способы анализа SEO продвижения сайта и его оптимизации

Существует много различных способов и тактик продвижения сайтов, но у всех них есть общие черты. Анализ seo продвижения имеет несколько особенностей. По текстовой составляющей они могут различаться - на сайтах могут быть использованы seo-тексты или обычные тексты «для людей» без явной SEO составляющей, либо же сайты могут вовсе не содержать текстов. Но в любой стратегии будет один общий знаменатель - во всех трёх случаях необходимы будут ссылки. Единственным отличием будет их количество и методы получения.

В случае с обычными «человеческими» текстами для достижения ТОПовых позиций по высококонкурентным запросам, их потребуется больше, чем в случае со специально написанными seo-текстами. Если текстов на сайте не будет вовсе – потребуется более продуманная ссылочная стратегия и другой подход к разработке структуры и usability составляющей сайта. Вторым показателем продвижения сайта будет наличие заполненных мета-тегов.

Для того чтобы определить продвигается ли сайт и оптимизирован ли он в целом, можно воспользоваться следующим алгоритмом проверки:

SEO чек-лист по проверке оптимизации сайта

1) Проверяем стандартные дубли страниц, которые присутствуют в большинстве современных CMS:

Проверяем главную страницу:

- http://www.site.com.ua , http://site.com.ua

- site.com.ua/index.html , site.com.ua/index.php

Проверяем страницы категорий:

- site.com.ua/category/ , site.com.ua/category , site.com.ua/category.html

Проверяем страницы подкатегорий:

- site.com.ua/category/subcategory/, site.com.ua/category/subcategory, site.com.ua/category/subcategory.html

- site.com.ua/subcategory/, site.com.ua/subcategory, site.com.ua/subcategory.html

Дубли страниц будут присутствовать в том случае, когда при двух разных адресах будут открываться страницы с одинаковым контентом, например, будет открываться и http://www.site.com.ua и http://site.com.ua.

2) Смотрим, присутствуют ли ЧПУ урлы на сайте?

ЧПУ урлы – это человеко-понятный адрес страницы. Для того чтобы ваш ресурс был максимально удобным для потребителя, данный фактор является основополагающим. Человек, который ищет информацию, не должен видеть все составляющие элементы GET запросов. Они легко поддаются расшифровке разработчиками, но вот у обычного потребителя вызывают недоумение. Не обращая на это внимание, вы можете потерять своего клиента, так как он, как минимум, не сможет визуально запомнить путь, по которому пришел на ваш сайт.

Опытные специалисты, на стадии разработки сайта, сразу же создают понятные для человека URL адреса, без употребления GET параметров. Таким образом, страница с адресом

«site.com.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=45:makingsefurls&catid=1:news&Itemid=50» превращается в «site.com.ua/news/45-making-sef-urls».

Еще одним преимуществом человеко-понятного URLа является то, что они получают бонус при ранжировании поисковой системой. Например, вы ищите необходимый товар по запросу «купить смартфон самсунг», поисковая система понимает, что вы ищите, и выделяет ключевые слова, которые встречаются в домене или URL сайтов.

анализ seo продвижения

3) Проверяем, есть ли оптимизированный текст на главной странице

Главная страница далеко не всегда является наилучшим вариантом посадочной страницы, но так как она имеет наибольший вес - зачастую используется для продвижения наиболее конкурентных запросов.

Оптимизированный текст от не оптимизированного отличить достаточно просто:

- Он будет достаточно большого размера (от 2 до 4 тысяч символов). Если рассматривать саму страницу - будет видно, что для её описания не нужен настолько большой текст.

- Он будет содержать ключевые слова, которые при прочтении будут выделяться, либо ломать речь. Чем качественнее текст, тем более органично они будут вписаны, но все же вы всегда сможете их увидеть в тексте невооруженным глазом.

- Он будет содержать неинформативные подзаголовки. Подзаголовки придают много веса ключевым словам, поэтому в оптимизированных подзаголовках всегда будут присутствовать ключевые слова, которые ломают его информативность.

4) Проверяем, есть ли оптимизированные мета-теги на главной странице

Находясь на нужной странице, нажимаем ctrl+U и попадаем на страницу с исходным кодом.

В исходном коде ищем метатеги <title>...</title> и <meta name="description" content="..." /> и смотрим - присутствуют ли в данных мета-тегах ключевые слова.

Например: набираем поисковой запрос «купить квартиру в Киеве» и выбираем понравившийся сайт, например, сайт «domik.ua»:  http://domik.ua/nedvizhimost/kiev/kupit-kvartiry.html. Заходим на него и набираем комбинацию «ctrl+U» и проверяем наличие ключевых слов в мета-тегах.

анализ seo продвижения

Как мы видим, данная страница является оптимизированной под запросы «купить квартиру», «купить квартиру в Киеве», «продажа квартир», «продажа квартир в Киеве», «продажа комнат», «продажа комнат в Киеве», «продажа квартир с фото», «купить квартиру в Киеве цена» и другие поисковые запросы, которые формируются из прописанных в метатегах.

Иногда главная страница не используется для продвижения сайта, поэтому следующим пунктом нужно проверить:

5) Есть ли оптимизированные тексты и мета-теги в категориях?

Для этого открываем наиболее интересные категории из тематики исследуемого сайта и делаем проверку согласно пункта №1 и №2.

6) Даже если вы определили наличие СЕО-текстов на сайте, то все равно стоит сделать проверку ссылочной массы. Это позволит увидеть продвигается ли сайт на данный момент, или его владельцы перестали сотрудничать с компанией СЕО-оптимизаторов:

  • Заходим на сайт https://www.linkpad.ru/ или https://ahrefs.com/ и регистрируемся. Стоит отметить, что ahrefs.com покажет более точные данные и он обладает более широким функционалом. Данный сервис выделяет в день ограниченное количество проверок, но для анализа нескольких сайтов этого вполне достаточно. К тому же, всегда можно купить платную подписку и получить доступ ко всему инструментарию ahrefs.
  • Вводим интересующий нас домен (например: yourlawyer.in.ua) и смотрим. В данном случае мы видим 2,5 тысячи ссылок с 420 доменов.

анализ seo продвижения

 

  • График прироста ссылок показывает, что ссылки активно закупаются:

анализ seo продвижения

 

  • Облако анкоров показывает, с какими анкорами размещаются ссылки, зачастую они являются основными продвигаемыми ключевыми словами:

анализ seo продвижения

 

  • Заходим в раздел "анкоры" и видим наиболее часто используемые ключевые слова в качестве анкоров. Если видим много коммерческих запросов - сайт продвигается:

анализ seo продвижения

 

7) Заходим в сервис prodvigator.com.ua и регистрируемся (бесплатно дается 10 проверок в день), далее:

 - вбиваем интересующий нас домен и смотрим на прогнозируемый месячный трафик по имеющимся ключевым словам. Чем выше данный показатель, тем выше шанс, что сайт продвигается. Если сайт оптимизирован, закупаются ссылки, но показатель прогнозируемого трафика низкий – скорей всего в продвижении существуют проблемы.

На примере yourlawyer.in.ua видно, что прогнозируемый трафик приемлемый.

анализ seo продвижения

- смотрим на слова, которые находятся в ТОПе («ORGANIC KEYWORDS»). В зависимости от количества запросов в ТОПе можно косвенно дать оценку продвижению.

На основании этих простых проверок можно сделать вывод о том, продвигается ли сайт потенциального клиента и насколько «качественно» проводятся данные работы.

Больше статтей на тему seo 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Есть задача по продвижению вашего бизнеса в интернете?
Расскажите о ней нашему специалисту и получите решения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

×
Стань частью крутой команды авторов AMP Academy!
×
Получите консультацию эксперта
×

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: