AMP Academy

Работа с Google Analytics

5 проблем при работе с Google Analytics и пути их решения

Эффективные продажи – залог успеха любой компании.

Добиться этого поможет реклама. Ведение рекламных активностей в поиске, социальных сетях, работа с Google Analytics, в каналах Youtube – фундамент продающего маркетинга. Однако, показывать свою рекламу потенциальному потребителю без последующего анализа полученных результатов – все равно, что грести против сильного течения: максимум усилий и 0 результата.

Если вы начинающий аналитик-маркетолог или уже сталкивались с определенными трудностями при настройке, данная статья поможет вам обратить внимание и справиться с 5 основными нюансами при работе с Google Analytics.

Особенность первая. Сеансы есть, но они не отображаются в Google Analytics.

Столкнувшись с таким препятствием, первое, что необходимо проверить, - это корректность установки счетчика Google Analytics на сайте. Код может быть установлен непосредственно в скрипте сайта или с помощью Диспетчера тегов от Google.

Для того, чтобы это проверить, существует несколько способов. Один из наиболее оптимальных, по нашему мнению, это использование инструмента Tag Assistant от Google. Устанавливаем соответствующее расширение в свою браузер Chrome, запускаем его и после обновления страницы видим, какие счетчики установлены на сайте (рис.1).

работа с Google Analytics

Рис.1. Проверка наличия счетчиков с помощью Tag Assistant

Если один из них – это счетчик Google Tag Manager, то можно проверять все настройки внутри соответствующего контейнера. Если Диспетчера тегов нет, проверяем, стоит ли счетчик Google Analytics. В случае, когда Tag Assistant определил счетчик аналитики на сайте, надо сверить правильность идентификатора на сайте и в системе. Если же расширение не обнаружило никаких сторонних ресурсов на сайте, скорее всего, скрипт установки счетчика Google Analytics прописан некорректно.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Как установить код отслеживания Google Analytics непосредственно на сайт, читайте руководство для разработчиков Google.

И, в случае использования Диспетчера тегов, и при размещении скрипта установки счетчика на сайте необходимо сверить идентификатор веб-ресурса в аккаунте Google Analytics и на сайте.
Для этого заходим во вкладку Администрирование – Ресурс – Настройка ресурса (рис.2). Там указан Идентификатор отслеживания. Именно он должен быть указан в контейнере Tag Manager (рис.3) или непосредственно в коде сайта.

работа с Google Analytics

Рис. 2. Идентификатор отслеживания веб-ресурса в Google Analytics

работа с Google Analytics

Рис.3. Идентификатор отслеживания веб-ресурса в Google Tag Manager

СОВЕТ: Если проект новый и на сайте нет никаких счетчиков, рекомендуем сразу установить скрипт Google Tag Manager. Это позволит свести к минимуму количество дополнительного кода на сайте и управлять настройками автономно, без вмешательства разработчиков.

Особенность вторая. Пользователи на сайте совершают конверсионные действия, однако, в статистике они не зафиксированы.

Скорее всего, проблема, в данном случае, состоит в неправильной настройке целей.

Давайте сначала поговорим о том, как проверить работоспособность целей. Существует два самых распространённых способа:

  • С помощью уже известного нам расширения браузера Tag Assistant.
  • В разделе Режим реального времени непосредственно в Google Analytics.

Как в данном случае нам поможет Tag Assistant? Активировав расширение, обновляем страницу и совершаем целевое действие. Расширение должно идентифицировать тег Google Analytics. Нажимаем на него, должно определиться событие (рис.4), кликнув по которому, видим категорию и действие, указанное в настройках Google Analytics (рис.5).

работа с Google Analytics

Рис.4. Характеристики цели-события в Tag Assistant

работа с Google Analytics

Рис.5. Характеристики цели-события в Google Analytics

Проверить корректность работы настроенных целей можно также в Режиме реального времени в аккаунте Google Analytics. Заходим на сайт (желательно в режиме инкогнито), совершаем целевые действия и смотрим, отображает ли наш сеанс счетчик аналитики (рис.6).

Рис.6. Отображение выполнения целевых действий в Режиме реального времени Google Analytics

ВАЖНО: Проверять правильность настроек нужно в представлении без IP-фильтров, иначе свой сеанс вы не увидите даже в случае корректного отображения.

Если используя хотя бы один из двух выше перечисленных способов, вы обнаружили ошибку с фиксацией конверсий, советуем вам углубиться в процесс настройки их отслеживания с помощью Диспетчера тегов или с помощью непосредственного кодинга на сайте.

Особенность третья. Пользователи совершают покупки на сайте, но транзакции не фиксируются. Не виден список покупок и доход по ним.

О важности отслеживания эффективности работы интернет-магазина мы уже говорили в статье «Какие источники трафика приносят наибольшую прибыль интернет-магазину?». Теперь поговорим о тех препятствиях, с которыми вы можете столкнуться при настройке электронной коммерции.

Аналогично проблеме фиксации трафика, причина отсутствия транзакций может быть из-за ошибки установки счетчика электронной торговли на сайте. Однако, в данном случае, ошибка также может быть связана с тем, что на сайте есть альтернативные способы покупки товара, которые никак не связаны с корзиной заказа. Это может покупка в один клик, форма обратного звонка, когда заказ переходит в офлайн и т.п.

Первое, что необходимо проверить, включена ли вообще опция электронной торговли в Google Analytics. Это вы можете сделать во вкладке Администратор, выбрав нужное представление. Заходим в Настройки электронной торговли и включаем счетчик (рис.7):

работа с Google Analytics

Рис.7.  Включение функции электронной торговли в аккаунте Google Analytics

Далее, увы, придется все-таки поработать с кодом счетчика электронной торговли. Он, как и при устранении предыдущей проблемы, может находится в контейнере Google Tag Manager, а может быть прописан непосредственно в коде сайта.

Для корректной настройки мы все-таки рекомендуем использовать инструмент Google Tag Manager, так как с его помощью можно настраивать отслеживание всех возможных способов покупки товара на сайте: оформление заказа через корзину, купить в один клик.

СОВЕТ: Чтобы отследить покупки из офлайн источников – заказ по телефону, через сеть розничных магазинов и т.д. - используйте CRM-системы, позволяющие фиксировать все источники дохода. Тогда с помощью интеграции с системами аналитики вы сможете видеть полную картину продаж.

Для того, чтобы настроить тег электронной торговли (рис.8), необходимо:

  • Добавить тег Universal Analytics, выбрав в качестве типа отслеживания вариант "Транзакция".
  • Заполнить обязательные поля, такие как "Идентификатор отслеживания".
  • Указать триггер, который будет активировать этот тег.

работа с Google Analytics

Рис.8. Настройка тега электронной торговли в Google Tag Manager

Сведения о транзакциях и товарах следует передавать через переменные уровня данных, а именно:

Данные о транзакции

 

Имя переменной

 

Описание

 

Тип

transactionId (обязательная переменная) Уникальный идентификатор транзакции Строка
transactionAffiliation (необязательная переменная) Партнер или магазин Строка
transactionTotal (обязательная переменная) Общая сумма транзакции Число
transactionShipping (необязательная переменная) Стоимость доставки для данной транзакции Число
transactionTax (необязательная переменная) Сумма налога для данной транзакции Число
transactionProducts (необязательная переменная) Список приобретенных товарных единиц для данной транзакции  

Массив объектов товаров

 

Данные о товарах

 

Имя переменной

 

Описание

 

Тип

name (обязательная переменная) Название товара Строка
sku (обязательная переменная) Идентификатор товара Строка
category (необязательная переменная) Категория товара Строка
price (обязательная переменная) Цена за единицу товара Число
quantity (обязательная переменная) Количество единиц товара  

Число

 

Подробнее о процессе настройки отслеживания e-commerce и пример кода JavaScript вы можете прочесть на странице официальной Справки Google.

Особенность четвертая. В отчетах Источник/канал высокий показатель not_set трафика.

Очень часто, когда мы хотим проанализировать эффективность различных рекламных каналов, мы встречаемся с каналом Other. При более глубоком анализе видим, что источник такого трафика не зафиксирован, в отчете это отображается как not_set (рис.9). Если же добавим в качестве дополнительного параметра название рекламной кампании, видим название кампаний, по которым не фиксируется канал. Чаще всего это кампании, проводимые в рамках контекстной рекламы или с внешних источников.

Почему же тогда он не фиксируется в каналах Paid Search или Referral? В чем может быть причина?

работа с Google Analytics

Рис.9. Отображение not_set трафика в отчете Источник или канал в Google Analytics

Для устранения причин возникновения описанных выше сложностей рассмотрим этапы работ:

  • проверяем интеграцию Google Analytics и Google Adwords (рис.10)

работа с Google Analytics

Рис.10. Настройка связи Google Adwords и Google Analytics

  • проверяем наличие utm-меток в рекламных объявлениях и прописываем недостающие согласно рекомендаций сети Google.

Utm-метки – это параметры, которые содержат дополнительные данные и позволяют передать в системы аналитики более подробную информацию об источниках поступающего на сайт трафика.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Каждый рекламный источник должен иметь свою уникальную метку. Таким образом, будет возможность отслеживать, какая рекламная система, тип трафика, кампания принесла больше всего целевых обращений.

В URL страницы, которую Вы рекламируете (это может быть поисковое объявление в Adwords или Директ, баннер в КМС или РСЯ, ссылка с переходом из Facebook) нужно добавить информацию об источнике перехода. В конечном итоге ссылка будет выглядеть следующим образом:

www.company.ua/?utm_source=Yandex_Direct&utm_medium=cpc&utm_term=search_query&utm_content=promo1&utm_campaign=yandex_company1

Если же вы размещаете свои рекламные объявления на внешних источниках, на них также обязательно прописывать метки, при чем корректнее всего среди остальных параметров в качестве utm_medium указывать referral. В таком случае трафик на сайт с данной площадки будет восприниматься как реферальный.

В таблице ниже мы рассмотрим существующие utm-метки, их обозначения и примеры использования. Для удобства они разделены на 2 группы — обязательные и опциональные.

 

Utm-метка

 

Значение

 

Описание

 

Обязательные

utm_source Рекламная система:

Яндекс Директ
Google Adwords

 

 

utm_source=Yandex_Direct

utm_source=Google_Adword

utm_medium Тип трафика:

cpc (оплата за клик)
cpm (оплата за показы)
email рассылка

 

utm_medium=cpc

utm_medium=cpm

utm_medium=email

utm_campaign Рекламная кампания:

Детские игрушки
Детские коляски

 

 

utm_campaign=kids_toys

utm_campaign=kids_strollers

 

Опциональные

utm_term  

 

Ключевое слово, которое инициировало показ объявления

utm_term=klychevoe_slovo
utm_content Тип объявления  

 

utm_content=text
utm_content=text_2
utm_content=banner

 

Создать ссылку с utm-метками проще всего с помощью инструмента Компоновщик URL.

Особенность пятая. Количество покупок и доход в Google Analytics значительно отличается от аналогичных показателей в клиентской системе учета продаж.

Прежде всего нужно определить все возможные источники продаж – онлайн и офлайн. С помощью стандартной системы аналитики Google Analytics мы можем отслеживать продажи только с сайта. Если же имеются другие источники, такие как заказ по телефону, обращение в офлайн магазин, заказ по электронной почте, нужно искать решение учета всех продаж с помощью интеграции клиентской системы учета (например, CRM) и Google Analytics. Это может быть первой причиной расхождения данных.

В случае, если интеграция настроена, но все же данные отличаются, возможно, вы столкнулись с проблемой семплирования данных в Google Analytics.

Семплирование – это по сути выборка данных. То есть, отчет построен не на полных данных, а, например, на 50%, и потом все показатели умножаются на 2. Такой метод может нести в себе очень большие погрешности в статистике. Однако на очень больших выборках от этого, увы, никуда не деться.

Как понять, что проблема в семплировании?

В отчетах Google Analytics снизу под анализируемым периодом указано, что «Отчет создан на основе анализа ХХ% сеансов» и предлагается вариант увеличения точности данных (рис.11). Чем выше процент данных, тем точнее анализ получим.

работа с Google Analytics

Рис.11. Пример семплирования в кастомном отчете Google Analytics

ВАЖНО: Некоторые отчеты, например, связанные с когортами пользователей, необходимо рассчитывать на 100% сессий, так как отличие полученной статистики от реальных данных может быть значительно выше допустимых 5%.

Решением проблемы семплирования может стать использование данных за меньший промежуток времени (что для некоторых клиентов является недопустимым) или использование сторонних сервисов, в которых отсутствует семплирование. Такими источниками являются:

  • Google Analytics Premium

Инструмент стоит 150 000 у.е. в год и будет полезен, если семплирование постоянно влияет на качество данных по проекту. Однако использование данного инструмента не решит проблему полностью, придется прибегнуть к выгрузке данных в Excel.

  • Google Analytics Query Explorer

Решение на основе API - использует тот же язык запросов, есть возможность строить запросы, делиться ссылкой с коллегой. Однако и в этом сервисе есть достаточно строгие ограничения - Google Analytics Query Explorer выгружает до 10 тыс. строк за один раз.

  • Платные решения сторонних сервисов - Supermetrics Data Grabber, Analytics Canvas
  • Язык программирования «R» - специальный скрипт, который подгружает несколько библиотек. Идёт к API на Google Analytics.

Инструмент является бесплатным решением проблемы семплирования, однако немного сложноват в реализации. С его помощью есть возможность визуализации данных в виде графиков и диаграмм.

Мы описали решение 5 основных сложностей, с которыми может встретиться маркетолог-аналитик на начальном этапе работы с Google Analytics. Освещенные проблемы, увы, далеко не единственное, с чем вы можете столкнуться при использовании систем аналитики. Однако, это те базовые знания, о которых обязательно должен знать маркетолог-аналитик при работе с проектами.

И помните: один в поле не воин - подкрепляйте результаты своей рекламы корректным анализом полученных данных, развивайте свои активности и привлекайте все больше и больше качественных лидов!

Так же читайте нашу статью про Google Tag Manager!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Есть задача по продвижению вашего бизнеса в интернете?
Расскажите о ней нашему специалисту и получите решения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

×
Стань частью крутой команды авторов AMP Academy!
×
Получите консультацию эксперта
×

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: