Стратегия PR-кампаний в Интернете строится на бизнес-плане, маркетинговой и медийной политике. Понимание целей и задач рождает конкурентоспособные предложения и PR-месседжи, формирующие положительную репутацию бренда.
Как начать PR коммуникацию в интернете. Какой контент публиковать и где?
О том, что такое PR в интернете, и в чем его отличие от классического PR оффлайн, вы можете прочесть в предыдущей статье.
План информационной поддержки:
- Продукт – донесение информации о ценности товара или услуги. Задача PR онлайн – показать, что с продуктом, его производителями, продавцами стоит иметь дело.
- Бренд – отождествление торговой марки с качествами, важными для клиента. Выделить лучшие характеристики (полезность продукта для ЦА, стандарты клиентского обслуживания) помогут маркетологи.
- Компания – презентация структуры бизнеса, руководителей, отделов, службы поддержки клиентов и партнеров. Продукт, бренд и компания должны вызывать единую положительную ассоциацию по важным для клиента ценностям.
- Сайт и другие медиаресурсы – создание сети площадок, презентующих продукт, бренд и компанию.
Начинайте PR-кампании с официального сайта. Параллельно создавайте паблики в соцмедиа, изучайте сторонние ресурсы, на которых можно делать эффективные размещения.
Авторитетные издания и бесплатный PR онлайн
Чем выше популярность ресурса, тем больше у вас шансов представить компанию и продукт потенциальным клиентам и партнерам. У авторитетных изданий высокий индекс цитирования (ТИЦ). Их публикации ставят в ссылки, активно репостят в социальных сетях. Единственный «недостаток» – высокие требования к статьям и цены за размещение.
Эффект от пиара кроется в соответствии ресурса вашим задачам и текущему бюджету. Вы можете найти бесплатную, популярную медиаплощадку, но ответственность за качество материала, его соответствие редполитике издания и PR-целям бренда полностью на вас.
Большинство пользователей ищет информацию через браузер. Поэтому их запросам должна отвечать, прежде всего, ваша официальная страница - важнейший канал взаимодействия со всеми ЦА. На ней вы можете писать бесплатно, с нулевыми затратами наполнять соцпаблики и блоги на тематических площадках.
Сайт и паблик - онлайн-портрет бизнеса
Посетители находят на сайте и в пабликах информацию о продукте, компании, оставляют свои мнения. Наполняйте страницы экспертными статьями, свежими новостями, партнерскими публикациями. Добивайтесь в PR сайта онлайн тематических ссылок на ваш официальный ресурс.
PR-контент для сайта и социальных сетей
Обязательно показывайте связь вашего сайта и соцмедиа. Это добавляет репутационный вес и сообщает посетителю о доступных каналах общения с вами. Создавайте сеть партнерских пабликов, согласных делать взаимный репостинг на основе общих интересов. Стимулируйте руководителей к social media relations – ведению личных профилей в соответствии с медиаполитикой бренда.
С развитием сайта и соцмедиа вы сможете привлечь внимание к проекту на других проморесурсах.
Сторонние PR-площадки – формирование репутации
Промоблоги бренда на тематических площадках (self-promo-blogging) повышают количество упоминаний бренда, помогают привлечь посетителей без прямой рекламы продукта. Вы даете полезность – к вам идут за большей полезностью и привыкают видеть в вас экспертов по интересующим вопросам.
Упоминание в СМИ, блогах и на форумах способствует улучшению репутационного веса и притоку стабильного траффика. Начало оnline media relations – установление контактов с ответственными лицами (редакторы колонок, блоггеры, админы групп).
PR-контент для сторонних площадок
Упоминайте площадку, лидера мнений на своих ресурсах, по возможности давайте на них ссылки либо отмечайте в постах. Браузеры и алгоритмы соцсетей «любят» страницы, которые связаны единой полезной тематикой. Они поднимают их в выдаче и чаще показывают вашим потенциальным пользователям.
Понимая движение пользователей от ресурса к ресурсу, вы сможете начать системный пиар онлайн и вести его на постоянной основе. В следующей статье расскажем, где и как публиковаться, чтобы повысить количество позитивных упоминаний и живых ссылок на ваш сайт.
Если Вам понравилась эта статья, подпишитесь на рассылку ниже, чтобы не пропустить продолжение. В случае, если хотите задать вопрос автору или поделится мнением - напишите в комментариях.