AMP Academy

Маркетинговая стратегия: от теории к практике

Маркетинговая стратегия в бизнесе

Каждый бизнес индивидуален, поэтому в процессе создания маркетинговой стратегии мы учитываем множество факторов влияния на эффективность рекламных кампаний. Об этом ранее описывали в статье «Digital стратегия – как стать настоящим полководцем в интернете». А в этой статье детально рассмотрим что такое маркетинговая стратегия.

Но, с разработки стратегии путь к достижению цели только начинается.

Далее необходимо позаботится о том, чтобы работа выполнялась согласно стратегии. Но все ли пункты выполняются? Получаем ли мы те результаты, которые ожидаем?  Кто ответственный за выполнение?

Этапы маркетинговой стратегии

Мы расскажем как приступить к реализации маркетинговой стратегии, и определить тактику, которая выстраивается в зависимости от типа бизнеса, его целей и возможностей. Для ее описания создается ежемесячный проектный план, который поможет вам ответить на такие вопросы:

  1. Какие потребительские сегменты охватывает бизнес?
  2. Каких результатов от рекламы ожидаем?
  3. В какие сроки вкладываемся?
  4. Кто ответственный за каждый этап достижения результатов?
  5. Как исключить возможные причины срыва дедлайна?
  6. Как понять, что результаты достигнуты? (метрики)
  7. Сколько бюджета запланировали и сколько потратили?
  8. В какие даты будут проводится ключевые этапы проектной работы (включая встречи, проведения рабочих групп, утверждение бюджетов, подготовка отчетов)?

маркетинговая стратегия

Составляющие проектного плана:

1. Структурированный список задач должен быть создан на основании:

а) потребительских сегментов, каждый из которых требует особого подхода;
б) рекламных активностей, которые планируем использовать для достижения целей;

2. Цели по каждой задаче:

Как уже ранее мы описывали в статье, цели должны быть конкретными и измеримыми, ограниченными во времени. К примеру: «Получить 100 обращений в отдел продаж в марте». Только при таком формировании цели есть возможность проверить ее достижение в определенный период.

3. Крайний срок завершения каждой задачи:

Крайний срок по каждой задаче является точками контроля на протяжении всего периода выполнения. Именно завершение задач в эти даты является подтверждением того, что запланированные сроки и работы выполняются своевременно.

4. Зоны ответственности:

Изначально необходимо определить какие операции должны выполнятся: делают, контролируют, информируют, выполняют. Далее распределить команду специалистов в зависимости от зоны ответственности по каждой задаче.

5. Запланированные бюджеты и ресурсы:

При выполнении практически каждой задачи есть необходимость в выделении определенного бюджета или ресурса. Каждый участник должен быть оповещен о ресурсах, которыми он может и должен располагать для достижения цели по проекту в целом и в частности по каждой из задач не отклоняясь от плана.

6. Фактические результаты:

После окончания этапа, под который был разработан проектный план необходимо внести данные по результатам достигнутых целей и выполненных работ.

маркетинговая стратегия

Изложенные аспекты мы используем ежедневно и рады поделится нашей практикой с вами. Для удобства рекомендуем построить проектный план в формате Google Таблиц, где вы сможете контролировать этапность и сроки выполнения. Лучше всего, когда каждый участник процесса имеет доступ и помнит, что слаженная командная работа приводит к лучшим результатам.

Так же читайте нашу статью про отдел маркетинга

Не бойтесь сложностей,  планируйте и достигайте высоких целей!
Подпишитесь на наш блог и пишите свои вопросы в комментариях. Вы получите шаблон проектного плана, а так же регулярные оповещение о новинках!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Есть задача по продвижению вашего бизнеса в интернете?
Расскажите о ней нашему специалисту и получите решения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

×
Стань частью крутой команды авторов AMP Academy!
×
Получите консультацию эксперта
×

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: