AMP Academy

Мобильная и адаптивная версия сайта

Мобильная и адаптивная версия сайта. Особенности, преимущества и недостатки

Тема адаптивного дизайна за последний год стала самой популярной в  IT-сфере. Казалось бы, возможность подстраиваться под разные мобильные устройства поставит крест на мобильных версиях сайта. Однако этого не произошло. Некоторые компании отдали свое предпочтение в сторону адаптивного дизайна, другие взялись за разработку своих мобильных приложений (специально разработанное приложение под конкретную мобильную платформу (iOS, Android, Windows Phone). Проигравших в данном деле не оказалось, несмотря на то, что подобрать оптимальный вариант для своего бизнеса действительно сложно.

Чтобы понять разницу и принять для себя верное решение мы подготовили для вас данную статью.

Адаптивный дизайн. Что это такое?

Адаптивный дизайн сайта значит, что ваш сайт адаптируется к формату экрана устройства, на котором он запущен. На сегодняшний день новые версии таблиц стилей (CSS3) позволяют персонализировать верстку под любой размер экрана.

Преимущества адаптивного дизайна

  1. Удобство и скорость в разработке

При адаптивной верстке сайта вся структура страниц автоматически подстраивается под различную ширину  экрана. Для того чтобы показать ваш сайт на мобильных устройствах адаптивный дизайн не заставит вас плодить новые версии сайтов.

  1. Возможность подстраивать верстку страниц под небольшие экраны смартфонов и планшетов

Адаптивный дизайн позволяет выделить самый важный контент с декстопной версии  сайта для вашей целевой аудитории.  С его помощью вы можете разместить контент на тысячах экранах различных размеров, а также платформах, и все это с единой кодовой базой.

  1. Один URL

Вам не нужно создавать новый адрес для вашей мобильной версии.

  1. Экономия

Вам не понадобится отдельная раскрутка сайта, как в случае с мобильной версией.

  1. Плюс для поисковой оптимизации

21 апреля 2015 года Google запустил новый фактор mobile friendly. В качестве основного критерия для ранжирования в поисковой выдаче учитывается адаптивность ресурса для отображения на мобильных устройствах. Адаптивные сайты при сравнении с мобильной версией поисковой системой Google ранжируются выше.

Недостатки адаптивного дизайна

  1. Корректное отображение сайта на разных мобильных устройствах

Для того, чтобы правильно настроить навигацию сайта, нужны опытные специалисты. Только профессионалы  знают, как именно прописать код, который будет корректно отображать сайт на различных устройствах. К тому же, если ваш сайт разрабатывался многие годы тому назад, то могут возникнуть сложности с адаптацией существующего контента, если его разработка не была произведена с учетом всех необходимых характеристик.

  1. Медленная загрузка

Бытует мнение, что адаптивный дизайн замедляет загрузку страниц из-за большого веса фото-контента. Но это не совсем так.

Сложился некий стереотип на основе торговых площадок, основной контент которых состоит из одних фотографий. Когда в мире не было 3G или Wifi загрузка большого потока фотографий занимало пару минут времени, но на сегодняшний день говорить о скорости нет необходимости.

Стоит отметить, что на данный момент графический контент сайта пишется в основном на SVG (создание рисунков на основе цифры), что существенно облегчает вес сайта.

  1. Большой объем информации

Когда мобильные пользователи выходят в интернет они хотят быстро найти необходимую им информацию. Допустим, вам необходимо в сжатые сроки снять деньги с карты, вы не знаете где, у вас ограниченные мегабайты в тарифном плане и у вас садится телефон. Приоритетом в данной ситуации для вас будет быстрая загрузка и четкая информация о местонахождении банкоматов, а не полная информация об услугах, компанию, отзывы клиентов и тому подобное.

  1. Отсутствие выбора

В мобильной версии сайта у вас есть возможность ее отключить и перейти на обычный функционал сайта. Сайты с адаптивным дизайном не предоставляют такого выбора. Если адаптированная верстка неудобна, забагована или если она скрывает важный элемент навигации, то вы ничего  не сможете сделать для того, чтобы найти важную информацию. В итоге вы потратите большое количество времени и сил, чтобы найти то, что искали.

Такая ситуация может возникнуть, если с сайтом работают некомпетентные люди. Опытный разработчик может придумать специальные скрипты для обхода этого ограничения (использовать cookie и подключать разные таблицы стилей). Но такой подход существенно усложняет разработку в целом.

  1. Ориентация исключительно на мобильных пользователей

На 2016 год количество  пользователей использующих мобильные устройства для серфинга в интернете достигло 60%. Поэтому использование Mobile First при разработке вебсайта дает большие преимущества для этих пользователей в первую очередь.

Сайтам, которые ориентированы исключительно на продажу  товаров, такие, как Amazon и eBay нет необходимости делать адаптивный дизайн, так как основная масса клиентов делает покупку с мобильных устройств.

Прежде чем создать сайт, вам необходимо дать ответ на вопрос - на какую целевую аудиторию направлен ваш бизнес?

  1. Работа с изображениями

При работе с адаптивным дизайном все изображения необходимо  дополнительно обрабатывать для корректного изображения на каждом устройстве, но стоит  отметить, что результат того стоит.

Кому подойдет адаптивный дизайн?

Адаптивный дизайн подойдет тем, кто выходит в интернет, как с декстопа, так и с мобильных устройств. Благодаря специальным инструментам целевая аудитория будет видеть одинаково полезную информацию.

На сегодняшний день мобильные устройства заняли важное место в жизни каждого из нас. Для того чтобы сделать сайт максимально удобным для мобильных пользователей компании создают специальные мобильные версии сайта.

Для тех, кто все еще думает, что адаптивный дизайн и мобильная версия сайта - это одно и то же стоит понять, что это не так. Мобильная версия сайта – урезанная дополнительная версия сайта, которая ориентирована на пользователя со смартфоном или же планшетом.

  1. Возможность отключения

В том случае, если вам мало той информации, которая представлена на мобильной версии, и вы хотите узнать больше, то вы можете отключить версию и перейти на обычный домен.

  1. Легкость в изменениях

Так как мобильная версия сайта существует отдельно от основной, то вносить в нее правки значительно проще из-за упрощенного функционала. Но стоит отметить, что правки вам необходимо вносить на 2 версии сайта отдельно, поэтому в сравнении с адаптивным дизайном времени уходит на это больше.

  1. Скорость нахождения необходимой информации

Так как мобильная версия сильно упрощена по сравнению с декстопной версией, вся главная информация находится в главном меню, поэтому пользователь может быстро найти то, что ему нужно.

  1. Скорость перехода по страницам сайта

Из-за того, что мобильная версия имеет упрощенный функционал, страницы сайта грузятся быстрее. Данный фактор важен для пользователей, которые все ещё выходят в интернет через GPRS или слабый 3G.

  1. Несколько адресов сайта

Для декстопной и мобильной версии сайта устанавливается разный домен.  У мобильной версии может быть поддомен от главной версии сайта, но все же будет присутствовать дополнительная приставка – «м» или «mobile». Для того чтобы перейти на ту или иную версию сайта, вам необходимо запоминать разные адреса.

  1. Проблемы с поисковиками

Во избежание дублированного контента SEO-специалистам нужно использовать мета-теги rel=«alternative» и rel=«canonical». Кроме того, когда пользователь мобильного поиска Google кликнет по ссылке в результатах, он попадет на десктопную версию или перенаправлен на мобильную. Но если мобильная версия этой страницы не существует, он получит сообщение об ошибке.

  1. Обслуживание двух и более сайтов

Так как мобильная версия сайта - это отдельный сайт, который не зависит от основного, то и изменения на созданных сайтах под разные устройства следует проводить отдельно. Вам необходимо следить за изменениями на двух сайтах и следить, чтобы информация не противоречила одна другой.

  1. Статичность сайта

Верстка сайта затачивается под определенное расширение экрана. Если расширение вашего устройства будет отличаться от заточеных, то на них сайт будет отображаться некорректно.

Для кого мобильная версия сайта?

Мобильная версия сайта отлично подходит для очень крупных компаний, которые занимаются сбытом товаров и услуг. Для них нет необходимости поддерживать декстопную версию сайта, так как основной поток клиентов идет с телефона. В большинстве случаев выгодней и более целесообразно делать мобильные приложения, но они обходятся намного дороже.

Так что же выбрать?

Адаптивную версию сайта, так как именно она позволит вашему сайту быть универсальным, так как именно она придаст вашему сайту веса при ранжировании, в связи с тем, что в поисковой выдаче главным критерием является адаптивность ресурса для отображения на мобильных устройствах. Если страницы вашего сайта не являются дружественными к мобильным устройствам, вы можете  увидеть значительное снижение мобильного трафика из Поиска Google. Как только сайт становится mobile-friendly, поисковая система автоматически повторно сканирует и индексирует страницы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Есть задача по продвижению вашего бизнеса в интернете?
Расскажите о ней нашему специалисту и получите решения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

×
Стань частью крутой команды авторов AMP Academy!
×
Получите консультацию эксперта
×

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: