Контекстная реклама

Перенос кампании из Google Adwords в Yandex Direct

В августе Google внедрил новые расширенные рекламные объявления.  С их вводом, инструкции по переносу кампаний из Google Adwords в Yandex Direct устарели. В данной статье подробно и на практике разобран процесс переноса кампаний. Итак – поехали!

Как перенести кампанию из Google AdWords в Yandex Direct

Для переноса кампаний, у вас должны быть установлены Google AdWords Editor и Яндекс Коммандер.

Сделать это можно здесь www.google.com.ua/intl/ru/adwordseditor.

  1. Первым делом мы заходим в AdWords Editor и экспортируем аккаунт (Аккаунт – Экспорт – Экспортировать весь аккаунт)

Важно! Чтобы не копировать остановленные и удаленные кампании, группы объявлений, объявления и ключевые слова - выбирайте вариант «Экспортировать выбранные кампании и группы объявлений».

Чтобы выбрать только активные группы объявлений кликните ссылку «Активное».

Также, вы можете вручную выбрать какие кампании экспортировать. Галочка на уровне кампании означает, что вы экспортируете всю кампанию (включая остановленные, если они есть), закрашенный – только часть, ну и пустой, соответственно, означает, что кампания или группа не будет экспортированы.

  1. Следующим шагом открываем полученный файл в Excel и оставляем только необходимые столбцы.

Нам понадобятся такие столбцы (в скобках приведены названия данных столбцов в Директ Коммандер):

  • Campaign (название кампании)
  • Ad Group (название группы)
  • Final URL (ссылка)
  • Headline 1 (заголовок)
  • Keyword (фраза)
  • Description (продолжение текста)
  • Path 1 (отображаемая ссылка)
  • Status (этот столбец мы удалим. Зачем он, объясню далее)

3. Теперь нам нужно убрать из таблицы выключенные объявления (если у вас нет таковых, сразу переходите к пункту 7), так как на этапе выбора экспорта кампаний и групп у нас нет возможности исключить экспорт неактивных объявлений. Разберем действия пошагово

  • выделяем весь столбец Status;
  • выбираем «Сортировка и фильтр» на вкладке «Главное» и развернувшемся списке нажимаем «Фильтр»;
  • далее кликаем на появившийся фильтр на нашем столбце;
  • оставляем галочку только на строчке Paused;
  • жмем ОК
  1. Выделяем все оставшиеся строчки и удаляем их (не очищаем, а именно удаляем).
  2. Снова кликаем на наш фильтр и наживаем «Удалить фильтр из столбца «Status».
  3. Удаляем столбец «Status», он больше нам не понадобиться.
  4. В Директе нет понятия групп объявлений, поэтому будут импортированы лишь первые объявления каждой группы. Чтобы загрузить нужные объявления, просто удалите лишние строки. Воспользуйтесь фильтром аналогично тому, как в пункте и оставьте только нужные объявления.

Важно! Если у вас есть какой-либо текст, повторяющийся в каждом объявлении (это может быть описание, или отображаемая ссылка, или заголовок), и отсортируйте с помощью галочек в фильтре только нужные строчки.

Например, у меня описание одинаковое для всех объявлений, и я могу легко выудить нужные мне объявления. Я ставлю галочки на тех строках, которые мне НЕ НУЖНЫ и удаляю строки с ними.

Если же у вас нет одинакового текста, нужно воспользоваться текстовым фильтром. Повторюсь, нужно выудить те объявления которые вам НЕ НУЖНЫ и удалить эти строки. Подумайте, какое слово есть в каждой строчке описания ненужного вам объявления и введите его в текстовый фильтр. Потом выделите все строки и удалите их (именно удалите, а не очистите).

  1. Далее нам нужно удалить минус-слова из столбца Keywords, поскольку Директ Коммандером они будут восприниматься просто как ключевые фразы.

И снова нам на помощь приходит фильтр. Нам нужно выделить что-то общее у всех минус-слов и удалить строки с ними.

Примечание! У меня есть цифры в качестве минус-слов. Если вы не добавляли никакие цифры в качестве минус-слов, пропускайте этот абзац. Я ставлю фильтр на столбец Keywords и задаю условие «Числовые фильтры – больше…», далее ставлю цифру 1 и удаляю все строки, потом убираю фильтр.

Google Adwords

Что общего у текстовых минус-слов? В моем случае, отсутствие плюсов и квадратных скобок. Все ключевые слова у меня с модификатором широкого или в точном соответствиях, поэтому если перед словом нет + или [ - это минус-слово и строчку с ним можно удалить.

Открываем фильтр, выбираем «Текстовые фильтры – не содержит…» и пишем знак +. Все строчки, где есть слова в столбце Keywords удаляем. Пустые ячейки трогать не нужно, для упрощения задачи выделите столбец и выберите «Сортировка и фильтр – сортировка от А до Я». Теперь выключаем фильтр.

Google Adwords

  1. Все, файл готов к загрузке. Сохраняем его в формате .xls, так как импортировать файл можно только в таком формате. Заходим в Коммандер, выбираем «Приложение – Импорт кампаний из файла…» и выбираем наш файл в формате .xls
  2. Далее внимательно проверяем соответствие столбцов (сравнение названий столбцов в Коммандере и Editor есть в пункте 2 данной статьи.

Важно! Если у вас уже есть кампании в Директе, то их названия из AdWords должны быть идентичными, иначе буду созданы новые кампании или группы.

Google Adwords

  1. Итак, аккаунт загружен. Осталось исправить пару нестыковок и выставить ставки для ключевых слов.

После импорта выделите все объявления, затем все ключевые фразы в них и нажмите на иконку «Мастер ставок», после чего можно установить единую цену клика для всех фраз. К сожалению, автоматический перенос текущих ставок из AdWords проблематичен. Да это и не нужно, поскольку цена клика в Директе будет иной в любом случае и потребует дальнейших корректировок.

Google Adwords

  1. Готово! Вы восхитительны! Можно загружать кампании на сервер.

P.S.: если у вас есть какие либо ошибки после импорта, их можно и даже нужно исправить прямо в Коммандере. Ниже разберем парочку, которые возникли у меня на практике.

  1. У меня непонятно откуда вылезли 4 пустые группы объявлений - их можно просто удалить. Чтобы узнать в чем причина, наведите курсив на красный знак стоп. Он подскажет вам где «зарыта собака».

Google Adwords

  1. При импорте новых кампаний (я не загружал группы и объявления в уже существующие кампании) у меня был выставлен Геотаргетинг по умолчанию на Россию. Поменять его массово во всех кампаниях просто. Выделяем нужные кампании – Вкладка «Параметры» и меняем на нужный нам таргетинг. Здесь можно внести минус-слова из AdWords, которые мы так тщательно чистили и остальные настройки.

Важно! Если же вы не добавляли новые кампании, а загрузили группы в уже существующие кампании, настройки сохраняться.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Есть задача по продвижению вашего бизнеса в интернете?
Расскажите о ней нашему специалисту и получите решения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

×
Стань частью крутой команды авторов AMP Academy!
×

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: