AMP Academy

Онлайн-PR для бизнеса: основы технологии

Сегодня вероятность покупки вашего продукта в интернете определяют 15-20 информационных касаний на одного клиента. Грамотный, регулярный пиар онлайн поможет привлечь и удержать внимание целевой аудитории. В этой статье расскажем, что такое PR,  чем он отличается от маркетинга и какое место занимает в стратегии развития бизнеса.

Во многих растущих проектах функции PR выполняют маркетологи. С одной стороны, им легче своевременно и точно реагировать на запросы основной аудитории - клиентов. С другой стороны, PR, как более широкое поле деятельности, требует внимания к другим ЦА - партнеры, конкуренты, журналисты, представители власти. Со временем эти функции нужно передавать профильным специалистам или готовить кадровый резерв из членов команды.

PR, или  public relations (англ. «связи с общественностью») —  управление потоком информации о компании, продукте, торговых предложениях. Цель - создать положительный имидж организации в глазах клиентов, деловых партнеров и государства, выстроить c ними эффективные взаимоотношения.

Public Relations транслирует аудитории цели бизнеса с помощью PR-месседжей. Они выстроены так, чтобы целевая аудитория:

- поняла миссию компании, ее рыночные цели и задачи;
- сформировала представление об её руководителях, персонале, сервисе;
- заинтересовалась продуктом или перспективами сотрудничества.

Удачные PR-акции создают стабильную заинтересованность ЦА в компании, продукте, партнерстве. Репутация компании улучшается. Растет количество позитивных упоминаний, круг адвокатов бренда. Увеличивается посещаемость сайта, количество входящих звонков и приглашений на оффлайновые мероприятия.

Преимущества PR-кампаний онлайн

  • скорость и широта охвата целевой аудитории
  • меньше затрат на подготовку и проведение, чем в оффлайне
  • позволяют вовлечь множество пользователей в активное общение
  • обеспечивают быструю обратную связь – отзывы, комментарии
  • позволяют быстро анализировать результаты и вносить поправки.

Сходство и различия между PR и маркетингом в Интернете

пиар онлайн

Три кита PR-стратегии

Как и любая деятельность по развитию бизнеса, PR сайта онлайн требует планирования. Основой стратегии коммуникаций станет бизнес-план. Определите ключевой месседж компании (полезность вашего бизнеса для рынка) и убедитесь, что он отражается в каждом этапе бизнес-плана. Месседж должен быть связан с проблемой, которую вы хотите решить своим продуктом или услугой.

Второй «кит» - маркетинговая программа. Перед выходом в медиапространство Интернета у вас должно быть сформировано предложение (оффер) конкурентоспособного продукта. Оно описывает преимущества и выгоды ваших товаров, услуг, сотрудничества с компанией. В дальнейшем вы будете транслировать оффер через PR-месседжи.

Маркетинг-план включает в себя третий «кит» - медийную стратегию. Определите ваши ЦА, цели, задачи, особенности коммуникаций с ними. Не забудьте о KPI: количестве размещений, желаемом охвате публикаций, трафике на сайт и лидах. Пусть ответственные лица помогут вам обозначить затраты времени (тайминг) на каждый вид активности.

пиар онлайн

С чего начать создание стратегии

Укажите цели, задачи компании на ближайшие несколько лет. Установите этапы их достижения и показатели эффективности (KPI). Продумайте PR-message и используйте его на каждом этапе плана. Определите, кто будет заниматься маркетингом и PR, как отчитываться по результатам своей работы и сколько получать за свой труд.

Заранее позаботьтесь о создании качественного, понятного и удобного сайта. После этого можно составлять план информационной поддержки продукта, бренда, сайта и компании, считать бюджет и стартовать.

Как начинать PR-коммуникацию и распределить бюджет на старте – читайте в нашей следующей статье.
ВНИМАНИЕ: Вы можете ускорить ее появление! Если данная тема Вам интересна  - пишите в комментариях "хочу еще" и продолжение не заставит себя долго ждать.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Есть задача по продвижению вашего бизнеса в интернете?
Расскажите о ней нашему специалисту и получите решения.

Онлайн-PR для бизнеса: основы технологии: 1 комментарий

  • 05.05.2017 в 10:56
    Permalink

    Интересная статья​. Жажду продолжения:)

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

×
Стань частью крутой команды авторов AMP Academy!
×
Получите консультацию эксперта
×

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: