AMP Academy

Сезон закончился и нет продаж? Как оставаться на “плаву” независимо от сезонности

Определение сезонности

Приближаясь к новому сезону, многие компании либо наращивают, либо ставят на паузу PPC кампании и другие рекламные активности. Крайне важно, что мы как агентство полностью понимаем фактор сезонности и основных бизнес-циклов. Это понимание помогает нам спланировать стратегию и тактику, чтобы получить максимальный результат от рекламных кампаний.

Независимо от отрасли, в которой вы специализируетесь, сезонность является важным фактором в digital-маркетинговой стратегии. Если вы не учитываете сезонность в своих рекламных кампаниях, вы можете упускать дополнительные переходы на сайт, у которых намерение покупки/заказа выше. Вы можете посмотреть сезонные тенденции и объем поиска по ключевым словам, чтобы узнать повлияет ли на вашу отрасль сезонность.

Ниши, продающие сезонные товары, такие как зимняя одежда, турпутевки на отдых, могут извлечь выгоду из стратегии, откорректированной по сезонности. Вы не всегда можете распределить бюджеты правильно не зная при этом тренды своей ниши. Сегодня мы рассмотрим, как использовать сезонные тенденции и как планировать бюджет на год

Как определить сезонность?

Вам важно знать, когда люди просто ищут информацию, присматриваются, а когда они готовы конвертировать. Если Вы не знаете бум в заявках на вашем сайте спровоцирован сезонностью или есть другие причины, советуем использовать следующие методы. Есть несколько методов, на которых мы фокусируемся - это инструмент Google Trends и анализ данных в Google Analytics и Google Ads.

Сезон по Google Trends

В Google Trends имеется множество доступных данных, которые следует использовать при построении вашей маркетинговой стратегии. Наш пример ниже показывает тенденции поиска в течение 12-ти месячного периода (предшествующие двенадцать месяцев) в Украине для запросов “шуба”, “ботинки” :

Как видим, пик для запроса “шуба” это декабрь месяц, а для “ботинки” - октябрь, после которого популярность и частота поиска по этим запросам возвращается к средним показателям.

Разбираемся в сезоне с Google Analytics

Google Analytics - это отличный ресурс,чтобы получить полную статистику по своему сайту. Для сезонности вам важно получить целостное представление о том, что происходит в течение года. Если у вас уже накопилось достаточно статистики, то такой простой пользовательский отчет покажет популярные месяцы для вашей ниши.

Вы можете включать свои метрики для сравнения, главное - у вас будут данные по месяцам для лучшего понимания, когда ваш целевой клиент готов к покупке.

Как подготовиться к сезону чтобы не потерять бюджет и увеличить конверсии?

Наш первый совет: начните подготовку за несколько месяцев до начала сезона. Это особенно актуально, если в вашей нише время на принятие решения больше среднего. Напомните о себе уже существующим покупателям, а также сообщите о себе потенциальным. В этом вам помогут кампании ремаркетинга (КМС и поисковый ремаркетинг). Для этого рекомендуем создавать списки ремаркетинга на разные периоды длительности, например: 7, 14, 30, 60, 180, 300 дней.

Совет номер два связан с первым: заранее отфильтруйте ключевые слова по которым вы показываете рекламу, посмотрите какие запросы приносят вам конверсии. Важно чтобы здесь не было информационных запросов иначе вы просто получите нецелевые клики без конверсий в самый разгар сезона.

Совет номер три: подготовьте варианты объявлений чтобы крутить их именно в пиковое время. Подумайте о возможной акции в это время. Также проанализируйте почему именно в этом месяце в вашей нише пик: связано это с праздниками, с погодой? Это дополнительные инструменты привлечь внимание. Помните, ваши объявления должны выделяться из массы!

Если вы выполнили все пункты выше переходим к четвертому совету: корректируем ставки и бюджет. Ваш бюджет должен быть гибким в течение года и зависеть от объема запросов и эффективности ключевых слов. В пиковое время количество показов растет в разы. Чтобы не терять выигрыши в аукционах - повышайте расходы на бюджет. И чтобы получать позиции выше - корректируйте ставки.  Это поможет вам увеличить долю показов и рентабельность рекламных кампаний. Тут вам поможет автоматизация ставок в зависимости от показателей о которой мы писали в предыдущей статье.

Очень важный момент, который мы хотим учесть в теме сезонности, это расчет и прогнозирование результата. Чтобы рассчитать ожидаемый результат от своих затрат в сезон воспользуйтесь Планировщиком ключевых слов - вкладка “данные о количестве запросов и прогнозы”. Здесь введя свои конверсионные, ранее отфильтрованные запросы, вы получите прогнозы о количестве конверсий, цене за клик и сумме бюджета в интересующий вас период.

Только важно понимать, что данные которые предоставляет Google это “средние по больнице” и могут совсем не отражать реальных результатов, которые вы получите во время рекламной кампании. Поэтому во время прогноза рекламных кампаний используем свой предыдущий опыт запуска сезонных кампаний и данных прогнозов Google.

И напоследок.

У вас есть достаточно времени, чтобы начать подготовку к своему сезону. Теперь, ваш пиковый сезон в бизнесе не пройдет мимо ваших рекламных кампаний. Воспользуйтесь нашими советами и адаптируйте свои PPC стратегии пользуясь нашей инструкцией. Проинформирован значит вооружен.

Подписывайтесь на контент, чтоб не пропустить важное в этой рубрике.

Читать также:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Есть задача по продвижению вашего бизнеса в интернете?
Расскажите о ней нашему специалисту и получите решения.

Категории: AMP Academy, SEO

Подпишись, чтобы быть в теме

×
Есть задача по продвижению бизнеса в интернете? Расскажите о ней нашему специалисту и получите решение
×
Получите консультацию эксперта
×

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: