AMP Academy

DIGITAL СТРАТЕГИЯ – как стать настоящим полководцем в интернете

Стратегия – (от древнегреческого «искусство полководца») наука о войне, план военных действий, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели.

Данный термин и сейчас широко используется в бизнесе, политике, экономике. Ведь только детально спланированный алгоритм действий может привести к достижению поставленных целей и, как следствие, к победе.

Digital стратегия – это достижение целей бизнеса с помощью интернет маркетинговых (цифровых) инструментов.

Что же для маркетологов будет означать маркетинговая стратегия, в частности digital?

На первый взгляд, кажется, что это довольно-таки просто – описать, что будет использоваться для получения желаемых результатов. Все же, это далеко не так легко, ведь digital стратегия состоит из множества нюансов, которые просто нельзя игнорировать, если желаете достичь высокого результата.

digital стратегия

Рассмотрим важные факторы при формировании стратегии и сделаем акцент на ключевых моментах.

1. ЦЕЛИ
Это четко сформулированное и подробно описанное представление желаемого результата. При формировании стратегии, все цели разделяются на бизнес и маркетинговые цели. Бизнес цели стоят на первом месте, далее на их основании выстраиваются все остальные.
Бизнес цели – это цели, определяющие вектор развития компании, ее амбиции и перспективы в отрасли, а также показывает ценности и идеологию владельца бизнеса. Бизнес-цель отвечает на вопрос - как должен изменится бизнес, для достижения результата? Они так же называются макроцелями – то есть наиболее значимыми, для достижения которых и создается отдел маркетинга и формируется стратегия.

СОВЕТ! Все цели должны быть построены по системе SMART - Specific, Measurable, Achievable, Relevant, Time bound (Конкретный, Измеримый, Достижимый, Значимый, Ограниченный по времени).

Для того, чтобы обойти теорию, приведем сразу же примеры:
«Рост продаж по Y региону на 30% на X продукт за следующий квартал».
«Сократить затраты на 10% на привлечение аудитории на X продукт на следующий год».

Маркетинговые цели – отвечают на вопрос, как будет достигаться бизнес-цель, и как должно изменится поведение покупателя чтобы этому поспособствовать. При формировании маркетинговой цели, специалист учитывает ресурсы и инструменты, которые потребуются для ее достижения.

Например, для достижения бизнес-цели №1 маркетинговая цель может быть такой: «Выйти на новый сегмент аудитории с X продуктом за следующий квартал».

Коммуникационные цели - это составляющая маркетинговой цели.

Отвечают на вопрос - что нужно донести до потребителя, чтобы достичь целей бизнеса? Они необходимы для оценки коммуникационных каналов, задействованных в достижении маркетинговых целей.

Задача: «Показать потребителю все ситуации использования продукта, показать для каких потребностей существует продукт и как он может их удовлетворить».

Зная все эти цели можно выстраивать стратегию в сети.

digital стратегияВНИМАНИЕ! Цель должна быть сформулирована позитивно, описаны желаемые количественно-качественные показатели и определены временные рамки (сроки или дэдлайн).

2. КАК БУДЕМ ДОСТИГАТЬ ЦЕЛИ
Что бы понять, как будет происходить достижение целей, необходимо уделить особое внимание следующим факторам и учесть их анализ в формировании стратегии:
Продукт: какие боли (проблемы) решает данный продукт, какие ценности несет для потребителей, какое его основное УТП (Уникальное Торговое Предложение), какие его основные преимущества и недостатки по сравнению с конкурентами.
Рынок: тренды, тенденции на 1-3 года, риски.
Аудитория: кто является основным потребителем продукта, какие его социальные, демографические, географические, экономические характеристики, почему покупают продукт, где их можно найти в сети, основные модели поведения.

ВАЖНО! При анализе аудитории всегда выявляется несколько групп, так как нельзя объединять потребителей, если у них имеются отличия хотя бы в одном из приведенных факторов, которые могут повлиять на мотив к покупке и покупательское поведение.

Конкуренты: кто является конкурентами, какие преимущества и недостатки в их продукте, какие активности (маркетинговые каналы) используют для привлечения аудитории на данный продукт, какую аудиторию привлекают и т.д.
Маркетинговые каналы: какие каналы приведут целевую аудиторию и позволят обойти конкурентов, какой таргетинг использовать, какой бюджет будет актуальным для привлечения необходимого количества продаж.

Рассмотрим, что нужно учитывать при формировании комплекса маркетинговых каналов:

1. Реклама в поисковых сетях (AdWords, Яндекс) – какие ключевые запросы приведут посетителей на покупку наиболее высокомаржинальных (высокоприбыльных) товаров, какие ключевики относятся к высокой, средней, низкой конкуренции, как необходимо действовать для получения покупателя по наиболее оптимальной стоимости привлечения.
2. Медийная реклама в поисковых сетях (КМС в Google, РСЯ в Яндекс) – какие площадки (на основании интересов и предпочтений аудитории) будут наиболее привлекательными с точки зрения посещения целевой аудитории для того, чтобы там показывать рекламные баннера.
3. SMM (стратегия в социальных сетях) – что публикуем, с какой частотность, в какое время, как вовлекаем, к каким действиям побуждаем (подписки, шеры, лайки, заявки на покупки, консультации).
4. PR стратегия – какие сайты для публикаций будут использоваться, какая периодичность публикаций, что будет в публикациях освещаться, с какими лидерами мнений будет вестись коммуникация, какой образ необходимо создать в сети и т.д.
5. Email-маркетинг – какие сообщения для каких сегментов доносим через рассылки, какие сценарии используем в зависимости от моделей поведения аудитории, какие типы писем используем (транзакционные, информационные, продающие), по какой базе работаем (покупной, собственной).
6. SEO - какие ключевые запросы будут составлять семантическое ядро сайта (по каким будет идти продвижение сайта в целом), какие товары или услуги берутся в продвижение, какие ключевики будут использоваться в оптимизации (высоко-, средне-, низкочастотные запросы), как будет идти продвижение – на основании органического метода продвижения или работы с биржами ссылок.
7. Контентная стратегия- для кого публикуем, что размещаем, какой коммуникационное сообщение доносим, график размещения, какие категории публикации в контент-плане будут использованы, какой тип контента будет использован (продающий, информационный, новостной).

digital стратегияупрау
3. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА
Сформировав ответы на вышеуказанные вопросы, мы подготовили основу для стратегии. Далее, необходимо все Ваши ответы объединить в план и расписать следующие моменты:
· какие конкретные работы будут проведены для каждого маркетингового канала;
· какие прогнозы имеются (показы, переходы, конверсии);
· какой ожидаемый бюджет и стоимость привлечения 1 лида, 1 продажи;
· время на подготовку и период работы того или иного инструмента;
· кто ответственный за внедрение, работу инструмента;
· какой общий показатель достижения (в %) целей по всей рекламной кампании будет считаться приемлемым (так как не может быть достижение целей в 100% - только приемлемым, должны быть установлены границы отклонения в связи с возможными изменениями на рынке, конкуренции, потребительского спроса и трендов).

Теперь Вы готовы сформировать комплексную маркетинговую стратегию, которая поможет достигать поставленных целей и высоких финансовых результатов. Далее создайте план и переходите к действиям.

digital стратегия

Воспользуйтесь предложенными рекомендациями для создания собственной стратегии. Напишите в комментариях о полученных результатах, а наши специалисты с удовольствием дадут оценку и советы по ее  реализации.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Есть задача по продвижению вашего бизнеса в интернете?
Расскажите о ней нашему специалисту и получите решения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

×
Стань частью крутой команды авторов AMP Academy!
×
Получите консультацию эксперта
×

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: