AMP Academy

Что такое семантическое ядро?

Вопрос составления семантического ядра волнует каждого, кто сталкивается с оптимизацией сайта. И это не странно, так как именно данный процесс является залогом успеха продвигаемого ресурса. Каждый сео-специалист по-своему подходит к его составлению, и вытянуть у него информацию о том «как?» обычно очень сложно. Для того чтобы вам было легче понять процесс, а для кого-то и иметь представление о нем, мы подготовили данную статью.

Семантическое ядро – это набор ключевых слов, которые включают разные морфологические формы и словосочетания, максимально точно передающие тематику продвигаемого сайта. Оптимизация интернет-ресурса выполняется под отобранные запросы.

Зачем собирать семантику для сайта?

1. Семантическое ядро формирует тематику сайта, которая будет учитываться поисковыми системами Яндекс и Google;
2. Правильно составленное семантическое ядро является залогом эффективной структуры продвигаемого сайта.

Классификация запросов по частотности (ВЧ, СЧ,НЧ)

Что собой являет частотность? По своей сути, это число вводов интернет-пользователями определенного ключевого слова или фразы в поисковую строку, в том или ином регионе.

Классифицируют запросы – низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные.

Определить частотность на практике довольно-таки тяжело, потому данный процесс подвластен сугубо специалистам. Стоит отметить, что подобные расчеты всегда приблизительны и субъективны, в зависимости от тематики.

В каждом регионе пользователи могут искать разные товары и услуги. Где-то такой запрос, как «молоко» будет иметь частотность 2,5 млн., а «процессор» - 350. Отталкиваясь от этого, для первого семантического ядра «молоко от завода маршал» с частотностью 220 будет считаться низкочастотным, а для второго «процессор купить» с частотностью 50 будет высокочастотным.

Для того чтобы вы могли более детально разобраться с определением частотности, приведем пример:

В том случае, если наивысшая частотность ключевого слова в семантическом ядре будет 3 тыс., то соответственно, низкочастотным запросами будут те, у которых показатель частотности будет ниже 100, среднечастотными – 100-1000 и высокочастотные – от 1000 и выше.

Основные принципы составления семантического ядра

Как составить семантическое ядро? Точное составление семантического ядра подразумевает под собой использование различных программ и сервисов.

Наиболее распространенными являются Key Collector, Wordstat, Кей Ассистент и много других.

Первое, что необходимо сделать для составления семантического ядра – составить список слов, относящихся к тематике сайта, по которым вам необходимы переходы пользователей поисковых систем.

Для того чтобы наглядно определить принципы составления семантического ядра сайта, давайте возьмем интернет-площадку свадебного фотографа. В данном случае, нам необходимо продвигать все услуги, которые он оказывает. Отталкиваясь от этого, первоначальный список ключевых слов будет:

  • Фотограф (сервис выдаст вам все словосочетания с данным словом, включая «свадебный фотограф», «фотограф в Киеве», «картинки фотограф», «обучение фотографом» и тд.);
  • Свадебное фото;
  • Репортаж;
  • Студийное фото;
  • Семейное фото;
  • Love story;
  • Nude;
  • Фото на обложку;
  • Фотокниги.

Данный список не является статичным, вы можете сделать анализ продвигаемых запросов конкурентов и попытаться выстроить стратегию продвижения по другому принципу. Просмотреть запросы конкурирующих сайтов вы можете через сервис “Prodvigator”.

После того, как вы выбрали для себя приблизительный список ключевых слов, вам необходимо поместить их в соответствующую программу. В автоматическом режиме она выдаст широкий список, который необходимо почистить в зависимости от целенаправленности.

Например, если у вас выпали такие ключи, как «фото эротика», «фотограф отзывы», а на сайте у вас таких категорий не предполагается, то и продвигать страницы по данным запросам нецелесообразно.

Далее переходите к этапу сбора «точной» частотности, которая имеет вид «!». Для этого вам необходимо вручную отобрать запросы с частотностью от 0-5 (данный диапазон может варьироваться, в зависимости от тематики сайта). После данного процесса, для распределения ключей по страницам и категориям, оставшиеся ключи поместите в программу «Кей Ассистент». Данная программа поможет вам сделать правильные расстановки. Обратите внимание, что в работе с ключевыми словами необходимо учитывать сезонность запросов, а также их региональную принадлежность.

Как указывалось выше, составление сематического ядра являет собой довольно-таки щепетильный процесс, который требует определённых знаний и опыта.

Обычный пользователь интернета, конечно же, может подобрать семантическое ядро самостоятельно, но это совсем не значит, что оно будет работать. Сайт – это сложная система, которая имеет индивидуальные особенности, поэтому к каждому необходим отдельный подход.

Нюансы создания семантики

При сборе семантического ядра необходимо обращать внимание такие факторы, как:

  • Частотность ключевого слова (низкочастотный, среднечастотный или высокочастотный);
  • Конкурентность запроса;
  • Региональную принадлежность;
  • Сезонность запроса;
  • Реальное количество переходов пользователей и прогнозируемое;
  • Количество показов ключевого запроса без и с морфологическими формами;
  • Доли поисковых запросов в семантическом графе.

Инструменты, которые помогут в составлении

В подборе ключевых слов вам помогут такие специальные сервисы, как:

1. Яндекс.Директ.
2. Google AdWords.
3. Adstat Rambler.

С их помощью генерируется список всевозможных запросов по необходимой тематике. Из выделенных системой запросов вы можете вручную выбрать те, которые вам необходимы.
В том случае, если у вас нет желания заниматься данным процессом вручную, вы можете воспользоваться специально разработанными для этого программными обеспечениями:

1. CS Yazzle.
2. Wordstat.
3. Key Collector.
4. Кей Ассистент.
5. AddStudio.

Как создать семантическое ядро мы вам немного рассказали, но если вы не являетесь специалистом, а вам необходимы быстрые результаты по оптимизации того или иного интернет-ресурса, обращайтесь за помощью к специалистам.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Есть задача по продвижению вашего бизнеса в интернете?
Расскажите о ней нашему специалисту и получите решения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

×
Стань частью крутой команды авторов AMP Academy!
×
Получите консультацию эксперта
×

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: