AMP Academy

Как самостоятельно оценить юзабилити своего ресурса?

Дать объективную оценку своему сайту должны уметь предприниматели всех уровней и типов бизнеса, чьи интересы находятся в плоскости интернет. Зачем?

В процессе создания сайта все этапы: утверждение прототипа, юзабилити (функционала), дизайна, - обсуждаются с заказчиком. Даже если вы окружены десятками маркетологов и замов, конечное решение зачастую принимается главой компании.

Заказывая сайт, вы приобретаете некий инструмент, с помощью которого будут достигаться определенные цели. Цели могут быть достигнуты в полной мере только с помощью эффективного инструмента.

На этапе окончания жизненного цикла сайта важно уловить момент, когда ресурс перестает отвечать времени и тенденциям. Здесь необходимо вовремя запустить процесс редизайна, либо полной замены сайта с целью сохранения его конкурентоспособности и ликвидности.

Автоматические сервисы анализа сайтов зачастую не дают объективно правильную оценку, так как не учитывают многие маркетинговые факторы, такие как деление целевой аудитории на сегменты, поведенческие цепочки, цели и задачи ресурса, период принятия решения, рекламные активностиюзабилити

Для того чтобы самостоятельно оценить эффективность ресурса, вы можете следовать нашей логике, которой мы пользуемся в процессе анализа клиентских ресурсов, и ниже делимся ей с вами.

1. Первоначально ответьте себе на вопрос: выполняет ли сайт свою основную задачу?

Задачи ресурса исходят из целей бизнеса. Помимо главной задачи всех коммерческих проектов – получения прибыли, не забывайте о подзадачах:

  • прямые продажи B2C (интернет-магазины);
  • продажа на B2B рынок (сайты производителей/официальных представителей);
  • позиционирование компании (корпоративные проекты);
  • предоставление информации (информационные ресурсы);
  • предоставление сервиса (start-up, сервисные порталы);
  • лидогенерация (лендинги);
  • продажа услуг (корпоративные проекты).

Сайт может выполнять и другие подзадачи. Отталкиваясь от них, становится проще определять, какой функционал должен включать в себя ресурс. Для примера: если это интернет-магазин, то одной из главных задач сайта будет – быстрый, интуитивно понятный поиск товаров. А значит он должен быть оснащен функцией расширенной фильтрации, поиском с автозаполнением, а также иметь четкую структуру категорий с понятными для покупателей заголовками.

К сожалению, даже такие простые вещи на многих сайтах не учитываются, часть из них лишены развернутого фильтра, и содержат только стандартную фильтрацию по цене и названию от А до Я. Но современный покупатель нуждается в более детальном выборе: зачастую клиенты уже до перехода на ваш сайт знают, чего они хотят, какого цвета, размера, фасона, длинны, и т.д. Лишать их возможности быстрого поиска  – значит укорачивать длину сессии на сайте и сокращать вероятность покупки. Для тех клиентов, которые приходят, не определившись с выбором, рекомендуется иметь в интернет-магазине функцию сравнения, отзывы и видео-обзоры, в зависимости от особенностей продукции, которую вы продаете.

2. Шаг второй – посмотрите, учтены ли в структуре сайта особенности разных сегментов целевой аудитории. Как это сделать?

Для начала выделите сегменты по следующему принципу:

- постоянные и новые клиенты (постоянным должно быть удобно быстро добираться к целевому действию, новым должна быть понятна логика поиска информации);
- конечный потребитель или дистрибьютор (для этих двух сегментов будут работать разные ценностные ориентиры, необходимы определенные разделы, актуальные для своего сегмента);
- мужчины и женщины (не забывайте о гендерных особенностях: для мужчин чаще всего важны характеристики, функциональность и цена продукта или услуги, для женщин – внешний вид и общественное мнение);
- помощники и ЛПР (если вы работаете на B2B, помните, что поиском информации занимаются помощники и секретари, а решение принимают руководители, учитывайте интересы двух уровней);

Также необходимо учитывать возрастные, географические, языковые, социальные различия между пользователями. Элементарно, если вы упустите вопрос языковых версий на сайте, то часть целевого трафика к вам либо не придет вообще, либо не задержится надолго.

3. Проверьте доступность контактов и работоспособность всех форм связи

Традиционно контакты являются неотъемлемой частью структуры главного меню и размещаются последним пунктом меню в верхнем углу справа. Это не просто «формальное» правило этикета вежливого веб-сайта, миллионы пользователей привыкли к данному расположению и интуитивно ищут контакты именно там. Потому, не нарушайте законы digital-природы с целью выделиться или скреативить, иначе не досчитаетесь заказов.

Еще более дружелюбным методом считается размещение телефонов в верхнем углу сквозного меню. Это позволит покупателям совершать звонки с любой страницы сайта, на любом этапе ознакомления с компанией или продукцией.

Формы обратной связи должны не просто исправно работать, а также быть удобными для пользователей. Распространенная ошибка многих руководителей – это стремление внести в форму максимальное количество полей, чтобы сэкономить время колл-центра на обработку заявок. Но тем самым сокращается количество полученных лидов, так как отсекается часть клиентов, которым просто лень заполнять столько полей/некогда.

4. Учтены ли особенности продвижения сайта при проектировании?

Возможности продвижения сайта отчасти зависят от его структуры и настроек:

- продвигаемые страницы должны иметь уникальные адреса (URL), если на вашем сайте реализована фильтрация, проверьте – отображается ли отдельный URL для каждого фильтра;

- если бренд еще неизвестен, и продвижение планируется по общим запросам, учтите наличие информационных страниц (блог/новости), которые позволят привлечь потенциально заинтересованную аудиторию;

- сайт не должен иметь проблем со скоростью загрузки и нагрузкой со стороны неоптимизированного CSS. Для решения вопроса воспользуйтесь бесплатным сервисом PageSpeed Insides, который выдаст результаты по скорости загрузки и рекомендации по оптимизации кода, затем просто отдайте рекомендации разработчикам с целью повышения скорости и работоспособности сайта;

- убедитесь в наличии карты сайта, без нее поисковым системам сложнее индексировать страницы ресурса, что может привести к низким рейтингам и оценкам сайта со стороны поисковиков;

5. Здесь нельзя не сказать об адаптивной версии сайта

Учитывая, что число пользователей мобильных устройств неукоснительно растет, каждый сайт просто обязан иметь адаптацию под смартфоны и планшеты. В противном случае на сегодняшний день вы будете терять как минимум 30% трафика потому что ваш сайт получит низкий рейтинг в поисковых сетях на мобильных устройствах, и еще 20% посетителей ежемесячно будут покидать сайт, не совершив целевое действия ввиду банального неудобства.

Если вы выбираете мобильную версию, учитывайте, что в итоге вы получите два-три разных сайта (по одному для каждого устройства), и, если взять во внимание современные алгоритмы поисковых систем для мобильных устройств, вам придется отдельно вкладывать в продвижение версий m.site.com и site.com. Если вы выбираете адаптивную версию, можно значительно сэкономить при продвижении, так как URL сайта будет один на всех устройствах, в итоге мы получим эффективное продвижение по всем направлениям устройств.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Есть задача по продвижению вашего бизнеса в интернете?
Расскажите о ней нашему специалисту и получите решения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

×
Стань частью крутой команды авторов AMP Academy!
×
Получите консультацию эксперта
×

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: